Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «СК БИЛЛДЭКС» на решение аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по ремонту автодороги в Конаковском районе Тверской области в связи с отсутствием в заявке Общества на участие в аукционе подробного описания видов работ по предмету торгов

Жалоба рассмотрена:
01 октября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- Государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»: <…>,
проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 24.09.2010 поступила жалоба ООО «Строительная компания БИЛЛДЭКС» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Старое направление по селу Городня в Конаковском районе Тверской области (далее - аукцион) допущены нарушения Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
29.09.2010 от Общества поступило обращение посредством факсимильной связи об отзыве его жалобы.
В связи с отзывом Обществом жалобы председателем Комиссии после начала заседания Комиссии присутствующим представителям уполномоченного органа и заказчика объявлено об отзыве жалобы, и о том, что в этой связи в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона Комиссией Тверского УФАС России будет проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов Государственным учреждением «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и департаментом государственного заказа Тверской области при проведении аукциона.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение о проведении аукциона, сведения об опубликовании извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» от 21.08.2010 № 153; документация об аукционе от 20.08.2010; заявки участников размещения заказа – ООО «ЕРСЕДОР», ЗАО «Лихославльавтодор», ОАО «Строительное управление-919» и ООО «Строительная компания «БИЛЛДЕКС»; протокол № 2010/145ОА-499/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.09.2010.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов заказчика, уполномоченного органа Комиссия установила следующее.

21.08.2010 департаментом государственного заказа Тверской области опубликовано в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» № 153 и размещено на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение № 2010/145ОА-499 о проведении открытого аукциона (далее – извещение). В тот же день на официальном сайте размещена документация об аукционе. Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об аукционе, предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Старое направление по селу Городня в Конаковском районе Тверской области при начальной (максимальной) цене контракта 67 959 560 рублей.
Документация об аукционе утверждена 20.08.2010 начальником департамента государственного заказа Тверской области <…> и и.о. директора Государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» <…>.
Согласно протоколу № 2010/145ОА-499/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.09.2010 (далее – протокол) для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа: ООО «ЕРСЕДОР», ЗАО «Лихославльавтодор», ОАО «Строительное управление-919» и ООО «Строительная компания «БИЛЛДЕКС». По результатам рассмотрения поступивших заявок к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа – ОАО «Строительное управление-919», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, заказчику предписано заключить контракт с единственным допущенным участником аукциона – ОАО «Строительное управление-919» по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении – 67 959 560 рублей, или по согласованной с данным участником размещения заказа цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Единогласным решением аукционной комиссии остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием их заявок на участие в аукционе со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона по следующим основаниям:
- ООО «ЕРСЕДОР в связи с тем, что «…приложенная к заявке документация является набором типовых технологических карт, таблиц и выписок из нормативных документов, совершенно не привязанных к данному объекту ремонта. Требования аукционной документации были направлены на то, чтобы Участник в произвольной форме описал, каким образом он гарантирует качество работ по предмету аукциона в соответствии с ведомостью работ»;
- ЗАО «Лихославльавтодор» в связи с тем, что «…Участник обязуется уплотнить насыпь с коэффициентом уплотнения к=1,1 (требуемый к=0,98). Участник обязуется работать в вечернее и ночное время, что отрицательно скажется на качестве выполняемых работ. Участник сообщает, что «в случае некачественно выполненных работ затраты на проведение испытаний образцов несет ЗАО «Лихославльавтодор», что не гарантирует качество выполняемых работ на объекте»;
- ООО «Строительная компания «БИЛЛДЕКС» в связи с тем, что «…в представленной документации добросовестно переписаны все работы по проекту и дана ссылка на то, что они будут осуществляться в соответствии с документацией об аукционе и другими нормативными актами, но не отражено, каким образом участник обеспечит требуемое качество выполняемых работ, какие будут использованы технологии, материалы, машины, как будет осуществляться контроль за качеством и др.».
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнение работ, оказание услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 10 «Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе» документации об аукционе предусмотрено, что участнику размещения заказа необходимо подготовить и представить сведения о качестве работ, услуг по форме № 1.2 настоящей документации об аукционе.
Форма № 1.2 «Сведения о качестве работ» предусматривает, что «…участник размещения заказа в произвольной форме описывает качество работ, указанных в ведомости объемов работ, а также методы и способы обеспечения контроля качества выполнения этих работ и используемых материалов. Описанию подлежат все виды работ, подлежащих выполнению в соответствии с ведомостью работ».
Частью 3 статьи 35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Следовательно, частью 2 статьи 35 Закона определен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заказчик, уполномоченный орган вправе требовать от участника размещения заказа для представления в составе подаваемой им заявки на участие в аукционе. К таким сведениям, которые заказчик, уполномоченный орган вправе требовать от участника размещения заказа, в частности, относятся сведения о качестве работ. При этом указанными нормами Закона заказчику, уполномоченному органу не предоставлено право требовать от участников размещения заказа развернутого описания видов работ в составе подаваемой ими заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе развернутого описания видов работ установлено с нарушением требований части 4 статьи 34 Закона.
Основания, по которым участнику размещения заказа может быть и должно быть отказано в допуске к участию в торгах, установлены частью 1 статьи 12 Закона. Согласно части 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Протокол содержит только вышеуказанные основания, по которым ООО «ЕРСЕДОР, ЗАО «Лихославльавтодор» и ООО «Строительная компания «БИЛЛДЕКС» было отказано в допуске к участию в торгах.
Вместе с тем, заявки перечисленных участников размещения заказа полностью соответствовали требованиям, установленным в документации об аукционе, причем даже в той части, когда в документации об аукционе были установлены излишние требования к ее содержанию. Оснований для отказа в допуске участникам размещения заказа, в том числе иных – не указанных в протоколе рассмотрения заявок, Комиссия не установила, решение об отказе в допуске ООО «ЕРСЕДОР, ЗАО «Лихославльавтодор» и ООО «Строительная компания «БИЛЛДЕКС» аукционной комиссией принято с нарушением требований пункта 4 части 1 и части 2 статьи 12 Закона.
Кроме того, Комиссия отмечает непоследовательность аукционной комиссии при принятии решения о допуске к участию в торгах, поскольку заявка на участие в аукционе ОАО «Строительное управление-919» содержит сведения о выполняемых работах и используемых материалах в «Сведениях о качестве работ» с сопровождением слов «должны быть» («для приготовления асфальтобетонных смесей должен быть применен битум марки БНД-60/90», «коэффициент относительного уплотнения должен быть равным 1.1»; «…ширина распределения вяжущего должна на 0,15-0,20 м превышать ширину устраиваемой прослойки» и т.д.), что в иных случаях аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области используется как повод, в том числе единственный, для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом Комиссия считает, что вышеуказанное в данном случае не может являться основанием для отказа в допуске ОАО «Строительное управление – 919» к участию в торгах, данный участник размещения заказа правомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать Государственное учреждение «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и департамент государственного заказа Тверской области нарушившими требования части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 4 части 1 и часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Государственному учреждению «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/109-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

01 октября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- Государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»: <…>,
на основании решения от 01.10.2010 по делу № 05-6/109-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 06.10.2010 довести решение и предписание по делу № 05-6/109-2010 до сведения аукционной комиссии.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии в срок до 13.10.2010:
1) Отменить протокол № 2010/145ОА-499/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Старое направление по селу Городня в Конаковском районе Тверской области от 21.09.2010;
2) Повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе с учетом требований законодательства о размещении заказов;
3) Провести аукцион с уведомлением участников аукциона о новой дате и времени проведения аукциона.
3. Государственному учреждению «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» не допускать заключение государственного контракта на основании протокола № 2010/145ОА-499/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Старое направление по селу Городня в Конаковском районе Тверской области от 21.09.2010.
4. В срок до 15.10.2010 Департаменту государственного заказа Тверской области и Государственному учреждению «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин
А.А. Туренков

Связанные организации

Связанные организации не указаны