Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 11 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала обоснованной жалобу ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» на решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Твери об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение строительно-монтажных работ улично-дорожной сети в связи с представлением в составе заявки на участие копии Устава в недействующей редакции

Жалоба рассмотрена:
10 ноября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: <…>,
- Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери: <…>;
в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя ОАО «МОСИНЖСТРОЙ»;
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ОАО «МОСИНЖСТРОЙ», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 01.11.2010 поступила жалоба ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией управления муниципального заказа администрации города Твери при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Автодорога по ул. Красина от ул. С. Тюленина до ул. Цветочная» (далее – аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отказа в допуске Обществу к участию в аукционе в связи с представлением копии Устава в недействующей редакции (в составе заявки не представлены изменения, внесенные в Устав 25.08.2008 и зарегистрированные в Межрайонной налоговой инспекции 01.09.2008 (по данным выписки из единого государственного реестра юридических лиц)).
Общество считает отказ в допуске необоснованным, поскольку его заявка на участие в аукционе содержала изменения, внесенные в Устав, поданные на регистрацию 25.08.2008 и зарегистрированные в Межрайонной налоговой инспекции 01.09.2008, которые приложены в составе заявке на странице 37 заявки на участие в аукционе.
Уполномоченный орган не возражает против доводов Общества, пояснив следующее. При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия допустила ошибку, не заметив, что в составе заявки Общества на участие в аукционе представлены изменения в Устав. До момента рассмотрения жалобы аукционная комиссия отменила протокол № 1036 от 28.10.2010, повторно рассмотрела заявки участников размещения заказа и приняла решение о допуске Общества. Новый протокол № 1036-01 от 02.11.2010 был размещен на сайте 02.11.2010. Участники размещения заказа были уведомлены об отмене протокола рассмотрения заявок от 28.10.2010, повторном рассмотрении аукционной комиссией заявок на участие в аукционе 02.11.2010, а также о дате и времени проведения аукциона. Аукцион проведен 10.11.2010.
Представители департамента архитектуры и строительства администрации города Твери поддерживают позицию уполномоченного органа.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов уполномоченного органа Комиссия установила следующее.

22.08.2010 Управлением муниципального заказа администрации города Твери извещение № 1036 о проведении открытого аукциона (далее – извещение) на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Автодорога по ул. Красина от ул. С. Тюленина до ул. Цветочная», с начальной (максимальной) ценой контракта 218 422 785,89 рублей, а также документация об аукционе размещены на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.tver.ru.

1. Согласно протоколу № 1036-01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.10.2010 подано 3 заявки на участие в аукционе; Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением копии Устава в недействующей редакции (в составе заявки не представлены изменения, внесенные в Устав 25.08.2008 и зарегистрированные в Межрайонной налоговой инспекции 01.09.2008 (по данным выписки из единого государственного реестра юридических лиц)); ООО «Экономстрой» отказано в допуске в связи с представлением копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствует право на осуществление следующих видов работ: устройство автомобильных дорог и аэродромов, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
Обществом в составе заявки на участие в аукционе представлены все документы, предусмотренные Законом и документацией об аукционе. Копия изменений, внесенных в Устав, поданных на регистрацию 25.08.2008 и зарегистрированных Межрайонной налоговой инспекцией 01.09.2008, приложена в составе заявки на участие в аукционе, страница 37 такой заявки.
Таким образом, аукционной комиссией решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе – в связи с представлением копии Устава в недействующей редакции, принято с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.
В тоже время, аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе, оформленное протоколом № 1036-01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.10.2010, отменено; решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 1036-01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.11.2010, заявки всех участников размещения заказа рассмотрены повторно, Общество допущено к участию в аукционе. При этом Общество приняло участие в аукционе, в результате которого начальная (максимальная) цена контракта с 218 422 785, 89 рублей снижена до 187 843 595, 85 рублей.
Таким образом, допущенное аукционной комиссией нарушение устранено до рассмотрения Комиссией жалобы.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 – 3 статьи 35 Закона.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ) (далее – ГрК РФ), лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В то же время, в документации об аукционе заказчиком, уполномоченным органом такое требование не установлено, а установлено требование о том, что бы участник размещения заказа в составе своей заявки на участие в аукционе представил копию свидетельства о допуске ко всем работам, которые необходимо выполнить при исполнении контракта, и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Указанные выше требования установлены в нарушение требований части 3 статьи 52 ГрК РФ, и, следовательно, заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона.

3. Согласно протоколу № 1036-01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.11.2010 ООО «Экономстрой» отказано в допуске на основании пункта 1 части 1 статьи 12 и подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона в связи с представлением копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствуют виды следующих работ: устройство автомобильных дорог и аэродромов, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
Случаи, когда участнику размещения заказа может быть отказано в допуске к участию в аукционе, предусмотрены положениями части 1 статьи 12 Закона. При этом, согласно части 2 статьи 12 Закона, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
ООО «Экономстрой» в составе своей заявки на участие в аукционе представило копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, из которой следует, что данному Обществу право на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) предоставлено.
Иных оснований для отказа данному Обществу в допуске к участию в аукционе в протоколе рассмотрения заявок не указано, Комиссии не представлено, и таких оснований Комиссия не установила.
Таким образом, учитывая, что вопрос о допуске к участию в аукционе в указанном случае должен приниматься исходя из того, соответствуют ли участник размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом контракта, аукционная комиссия должна была руководствоваться прежде всего требованиями действующего законодательства, а не положениями документации об аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией решение об отказе в допуске ООО «Экономстрой» к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ОАО «МОСИНЖСТРОЙ» обоснованной.
2. Признать управление муниципального заказа администрации города Твери и департамент архитектуры и строительства администрации города Твери нарушившими требования пункта части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционную комиссию – нарушившей требования частей 1 и 2 статьи 12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии и управлению муниципального заказа администрации города Твери предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/124-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

10 ноября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери: <…>
- Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери: <…>;
в отсутствии надлежаще извещенного законного представителя ОАО «МОСИНЖСТРОЙ»;
на основании решения от 10.11.2010 по делу № 05-6/124-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Управлению муниципального заказа администрации города Твери в срок до 16.11.2010 довести решение по делу № 05-6/124-2010 и настоящее предписание до сведения аукционной комиссии.
2. В срок до 23.11.2010 Управлению муниципального заказа администрации города Твери и аукционной комиссии:
- отменить протокол № 1036-01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Автодорога по ул. Красина от ул. С. Тюленина до ул. Цветочная» от 02.11.2010 в части отказа ООО «Экономстрой» в допуске к участию в аукционе по указанному в данном протоколе основанию, а также протокол № 1036-02 открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Автодорога по ул. Красина от ул. С. Тюленина до ул. Цветочная» от 10.11.2010 в части признания его оконченным;
- повторно рассмотреть заявку ООО «Экономстрой» на участие в аукционе;
- в случае принятия решения о допуске ООО «Экономстрой» к участию в аукционе определить дату, время и место проведения аукциона, уведомить всех участников аукциона о дате, времени и месте проведения аукциона, письменно запросить ООО «Экономстрой» о возможности снижения им цены контракта по сравнению с ценой контракта, сниженной по результатам его проведения 10.11.2010. В случае получения такого согласия провести аукцион с момента признания его оконченным, то есть, с цены контракта 187 843 595, 85 рублей с шагом аукциона – 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. В случае отказа ООО «Экономстрой» от снижения цены контракта, а также в случае непоступления в уполномоченный орган в указанный уполномоченным органом срок согласия ООО «Экономстрой» - при условии его надлежащего уведомления, а также в случае наличия иных, не указанных в протоколе № 1036-01 от 02.11.2010 и не установленных Комиссией оснований для отказа ООО «Экономстрой» в допуске к участию в аукционе, заключить контракт по результатам проведения 10.11.2010 аукциона, оформленного протоколом № 1036-02 открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Автодорога по ул. Красина от ул. С. Тюленина до ул. Цветочная».
3. В срок до 25.11.2010 Управлению муниципального заказа администрации города Твери представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны