Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 11 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ДОРТЕХ», признала неправомерным решение аукционной комиссии Департамента государственного заказа Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по содержанию автодороги Тверь-Ржев в связи с отсутствием в заявке Общества документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа

Жалоба рассмотрена:
12 ноября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- Государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»: <...>,
- ООО «ДОРТЕХ»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ДОРТЕХ» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 03.11.2010 поступила жалоба ООО «ДОРТЕХ» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нормативному содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверской области Тверь-Ржев в 2011-2013 годах допущены нарушения Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Общество считает принятое решение аукционной комиссии необоснованным с учетом следующего. Заявка Общества на участие в аукционе подана в прошитом виде, подписана и скреплена печатью участника размещения заказа. Сведения о качестве работ, входящие в состав заявки Общества, подписаны генеральным директором Общества – <…> и заверены печатью Общества на каждом листе названных сведений. Требования к оформлению заявки на участие в аукционе, предусмотренные как положениями документации об аукционе, так и частью 2.2 статьи 35 Закона, Обществом выполнены в полном объеме. Кроме того, Общество указывает на то, что в его заявке на участие в аукционе приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – решение № 1 учредителя ООО «ДОРТЕХ» от 28.01.2010 об избрании генеральным директором Общества <…>.
С учетом изложенного, по мнению Общества, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Департамент государственного заказа Тверской области считает жалобу Общества необоснованной, поскольку Обществом не были соблюдены требования документации об аукционе.
Государственное учреждение «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее – заказчик) по существу жалобы Общества пояснило, что в составе его заявки на участие в аукционе поданы сведения о качестве работ от имени другой организации, выразившиеся в несоответствии наименования организации, подаваемых сведений, а также документ, подтверждающий полномочия генерального директора Общества выступать от имени участника размещения заказа, подписан от имени ООО «Бауэр Тех» и заверен печатью ООО «Бауэр Тех». Учитывая, что первоначально учредителем Общества являлось ООО «Бауэр Тех», а затем новым учредителем стало ЗАО «Акцет», у аукционной комиссии возникли обоснованные сомнения в полномочиях генерального директора Общества – <…>, поскольку не представлен документ о волеизъявлении нового учредителя об избрании генеральным директором <…>

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение № 2010/156ОА-529 о проведении открытого аукциона от 11.09.2010, сведения об опубликовании извещения о проведении открытого аукциона в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» от 11.09.2010 № 166; документация об открытом аукционе от 09.09.2010 с изменениями от 27.09.2010, от 01.10.2010; приказ департамента государственного заказа Тверской области от 07.09.2010 № 282 «О создании аукционной комиссии»; положение об аукционной комиссии, размещенное на официальном сайте www.gostorgi.tver.ru; заявки на участие в аукционе участников размещения заказа – ООО «Тверьавтодор», ОАО «Ржевское ДРСУ», ООО «СЭЛТЕХСТРОЙ» и Общества; протокол № 2010/156ОА-529/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.10.2010; протокол № 2010/156ОА-529/2 открытого аукциона от 26.10.2010.
На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов сторон Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

11.09.2010 департаментом государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган) опубликовано в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» № 166 и размещено на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение № 2010/156ОА-529 о проведении открытого аукциона (далее – извещение). В тот же день на официальном сайте размещена документация об открытом аукционе. Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об открытом аукционе, предметом контракта является выполнение работ по нормативному содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверской области Тверь-Ржев в 2011-2013 годах при начальной (максимальной) цене контракта 295 800 000 рублей.
Документация об аукционе (с последующими изменениями от 27.09.2010) утверждена 09.09.2010 начальником департамента государственного заказа Тверской области <…> и директором Государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» <…>.
Согласно протоколу № 2010/156ОА-529/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.10.2010 (далее – протокол) для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа: ООО «Тверьавтодор», ОАО «Ржевское ДРСУ», ООО «СЭЛТЕХСТРОЙ» и Общество.
По результатам рассмотрения поступивших заявок аукционная комиссия допустила к участию в аукционе ООО «Тверьавтодор» и ООО «СЭЛТЕХСТРОЙ», а ОАО «Ржевское ДРСУ» и Обществу в допуске к участию в аукционе отказала.
Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона по следующим причинам: 1) «…сведения о качестве работ поданы не участником размещения заказа, а другой организацией…»; 2) «…участник размещения заказа не представил документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (согласно приложенным документам с 20.05.2010 г. в списке участников ООО «ДОРТЕХ» - 100% доли принадлежит ЗАО «Акцет», а решение № 1 учредителя ООО «ДОРТЕХ» о возложении обязанностей генерального директора подписано 28.01.2010 г. генеральным директором ООО «Бауэр Тех»)».
Согласно протоколу № 2010/156ОА-529/2 открытого аукциона от 26.10.2010 аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем заказчику предписано в соответствии с частью 13 статьи 37 Закона заключить государственный контракт с единственным участником аукциона – ООО «Тверьавтодор» по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении – 295 800 000 рублей, или по согласованной с данным участником размещения заказа цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

1) Согласно части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документацией об открытом аукционе предусмотрено, что участнику размещения заказа необходимо подготовить и представить сведения о качестве работ по форме № 1.2 настоящей документации.
В заявке Общества на участие в аукционе представлен документ, поименованный как «Сведения о качестве работ», в котором указано, что работы по контракту намерено выполнить Открытое акционерное общество «Дорожно-строительное управление-1». При этом все листы документа «Сведения о качестве работ» скреплены печатью ООО «ДОРТЕХ» и подписаны генеральным директором Общества <…>.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Как указано выше, аукционной комиссией Обществу отказано в допуске к участию в аукционе (одно из оснований) в связи с тем, что документ «Сведения о качестве работ» подан не данным участником размещения заказа. Вместе с тем, заявка на участие в аукционе Общества была оформлена в соответствии с требованиями части 2.2 статьи 35 Закона, и исходя из буквального содержания следует считать, что спорные листы заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа. При этом Комиссия учитывает также то, что каждый лист документа «Сведения о качестве работ» скреплен печатью Общества и подписан генеральным директором Общества. При таких обстоятельствах очевидно, что указание в преамбуле документа «Сведения о качестве работ» другой организации носит характер технической ошибки.
Другим основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе послужило непредставление им документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Аналогичное требование о предоставлении указанного документа в составе заявки на участие в аукционе установлено и в документации об открытом аукционе.
Заявка Общества на участие в аукционе подписана генеральным директором Общества <…>.
В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, представлено решение № 1 учредителя ООО «ДОРТЕХ» от 28.01.2010 об избрании генеральным директором Общества <…>. Указанное решение подписано генеральным директором ООО «Бауэр Тех» <…> и скреплено печатью ООО «Бауэр Тех».
В составе заявки Общества на участие в аукционе дополнительно представлен список участников ООО «ДОРТЕХ» на момент государственной регистрации Общества при создании; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.06.2010 серия <...>
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 40 и пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) образование, избрание, досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью осуществляются общим собранием участников общества (в данном случае единственным участником Общества) и относится к его исключительной компетенции.
Пунктом 4 статьи 40 Закона № 14-ФЗ прямо предусмотрено, что порядок деятельности единоличного исполнительного органа и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
В пункте 8.1 Устава Общества предусмотрено, что единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который избирается общим собранием участников Общества сроком на один год.
Из представленных Обществом в составе заявки на участие в аукционе документов также следует, что Общество учреждено юридическим лицом ООО «Бауэр Тех», которому принадлежало 100% уставного капитала. С 20.05.2010 учредителем Общества стало ЗАО «Акцет», которому по договору купли-продажи перешло от ООО «Бауэр Тех» 100% уставного капитала.
При этом Законом № 14-ФЗ не предусмотрено обязанности переизбрания генерального директора в связи с переходом доли уставного капитала к новому учредителю.
Учитывая вышеназванные обстоятельства, заявка Общества на участие в аукционе содержала решение № 1 учредителя ООО «ДОРТЕХ» от 28.01.2010, которым подтверждаются полномочия генерального директора <…> на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Кроме того, Общество в составе заявки на участие в аукционе представлена нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная по состоянию на 08.09.2010. Данная выписка содержит сведения об учредителе – ЗАО «АКЦЕТ», и о генеральном директоре – <…>.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии не было законных оснований считать, что Обществом не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Основания, по которым участнику размещения заказа может быть и должно быть отказано в допуске к участию в торгах, установлены частью 1 статьи 12 Закона. Согласно части 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, решение об отказе в допуске Обществу по названным основаниям к участию в аукционе принято аукционной комиссией с нарушением требований пунктов 1 и 4 части 1 и части 2 статьи 12 Закона.

2) В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 10 «Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе» документации об аукционе предусмотрено, что участнику размещения заказа необходимо подготовить и представить сведения о качестве работ, услуг по форме № 1.2 настоящей документации об аукционе.
Форма № 1.2 «Сведения о качестве работ» предусматривает, что «…участник размещения заказа в произвольной форме описывает качество работ, указанных в ведомости объемов работ, а также методы и способы обеспечения контроля качества выполнения этих работ и используемых материалов. Описанию подлежат все виды работ, подлежащих выполнению в соответствии с ведомостью работ».
Частью 3 статьи 35 Закона установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Следовательно, частью 2 статьи 35 Закона определен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заказчик, уполномоченный орган вправе требовать от участника размещения заказа для представления в составе подаваемой им заявки на участие в аукционе. К таким сведениям, которые заказчик, уполномоченный орган вправе требовать от участника размещения заказа, в частности, относятся сведения о качестве работ. При этом указанными нормами Закона заказчику, уполномоченному органу не предоставлено право требовать от участников размещения заказа развернутого описания видов работ в составе подаваемой ими заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом в документации об открытом аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе развернутого описания видов работ установлено с нарушением требований части 4 статьи 34 Закона.

3) Комиссия Тверского УФАС России обращает внимание уполномоченного органа на то, что протоколы, составленные в ходе размещения данного заказа, не содержат информации о том, кто являлся председательствующим на заседаниях комиссии, в то время как положение об аукционной комиссии, утвержденное приказом департамента государственного заказа Тверской области от 01.10.2007 № 231-о/в, содержит порядок замещения председателя комиссии в период его отсутствия.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:


1. Признать жалобу ООО «ДОРТЕХ» обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и департамент государственного заказа Тверской области нарушившими требования части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать аукционную комиссию нарушившей пункты 1 и 4 части 1 и часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
А.А. Туренков

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/127-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

12 ноября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Туренков А.А. - старший о/у по особо важным делам УБЭП УВД по Тверской области,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- Государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»: <…>,
- ООО «ДОРТЕХ»: <…>,
на основании решения от 12.11.2010 по делу № 05-6/127-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 19.11.2010 довести решение и предписание по делу № 05-6/127-2010 до сведения аукционной комиссии.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии в срок до 25.11.2010:
1) Отменить протокол № 2010/156ОА-529/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по нормативному содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверской области Тверь-Ржев в 2011-2013 годах от 25.10.2010 в части отказа ООО «ДОРТЕХ» к участию в аукционе и протокол № 2010/156ОА-529/2 открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по нормативному содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверской области Тверь-Ржев в 2011-2013 годах от 26.10.2010;
2) Повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа на участие в открытом аукционе с учетом требований законодательства о размещении заказов;
3) Провести аукцион с уведомлением участников аукциона о новой дате, времени и месте проведения аукциона.
3. В срок до 01.12.2010 Департаменту государственного заказа Тверской области представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
А.А. Туренков

Связанные организации

Связанные организации не указаны