Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО «АС-проект плюс» на установление Департаментом государственного заказа Тверской области, Департаментом образования Тверской области в документации об открытом аукционе на выполнение работ по подключению к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников требований к результатам работ, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа

Жалоба рассмотрена:
13 ноября 2010 года
 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Бутылина Н.К. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области - <…>;
- Департамента образования Тверской области - <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6., Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «АС-проект плюс» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 08.11.2010 поступила жалоба ООО «АС-проект плюс» (далее – Общество), полагающего, что Заказчиком - Департаментом образования Тверской области и Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подключению к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников (далее - аукцион) нарушены требования Закона.
По мнению Общества, требования, установленные в документации об аукционе с учетом разъяснений № 1 к документации об аукционе, размещенных Уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» 03.11.2010 (далее – Разъяснение № 1), противоречат требованиям части 3.1 статьи 34 Закона и ведут к ограничению конкуренции.
Из Разъяснения № 1 следует, что под понятием выделенного канала связи Заказчик имеет в виду выделение прямого провода (физической линии), обеспечивающего прием, передачу данных с параметрами определенными документацией об аукционе. Такие требования, без возможности использования других коммуникационных технологий при выполнении работ по предмету контракта, ставят в неравное положение потенциальных участников размещения заказа, так как технические возможности по прокладыванию физической линии на территории Тверской области имеет только один поставщик - Тверской филиал ОАО «ЦентрТелеком».
Уполномоченный орган представил письменное возражение на жалобу, в котором пояснил, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона.
Заказчик сообщил, что при формировании требований по организации выделенного канала связи, путем прокладывания физической линии, руководствовался Законом, приказом Минобрнауки России от 21.09.2009 № 341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009 № 525» (далее – приказ Минобрнауки России №. 341) .
В соответствии с положениями приказа Минобрнауки России № 341 установлено, в том числе, следующее:
- услуга по установке и подключению поставленных комплексов программно-технических средств к сети «Интернет» должна предоставляться по выделенному каналу связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, мест проживания педагогических работников или мест размещения центров дистанционного образования детей-инвалидов;
- услуга по обеспечению доступа детей-инвалидов, педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов к информационным сервисам сети «Интернет» должна предусматривать обеспечение доступа до ресурсов центров дистанционного образования, с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с.
Качественное выполнение указанных требований к способу передачи данных и скорости связи (по имеющемуся у Заказчика опыту работы в данном направлении) в полной мере могут быть обеспечены только на основе использования проводного канала связи. Кроме того, при выборе прямой проводной связи (физической линии) Заказчиком, учитывались финансовые возможности, так как эксплуатация беспроводных технологий в последующем требует значительных финансовых затрат.
Доводы, указанные в жалобе Общества, о содержании в документации об аукционе требований, ограничивающих конкуренцию между участниками аукциона, Заказчик считает необоснованными.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов Комиссией установлено следующее.

20.10.2010 Уполномоченным органом извещение № 2010/178ОА-621 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подключению к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников опубликовано в официальном печатном издании - газете «Тверская жизнь». Одновременно извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области www.gostorgi.tver.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 940 000,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 09.11.2010. Дата и время проведения аукциона – 17.11.2010.
На момент рассмотрения жалобы заявки участников размещения заказа аукционной комиссией не рассмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе (раздел 2 «Техническое задание» Заказа на выполнение работ) с учетом требований части 2 статьи 34 Закона и положений приказа Минобрнауки России № 341 установлены требования к работам по обеспечению доступа детей-инвалидов, педагогических работников к информационным сервисам сети «Интернет», в том числе:
- должен быть организован выделенный канал связи до мест непосредственного проживания детей-инвалидов, мест проживания педагогических работников;
- передача данных должна предусматривать обеспечение доступа к сети Интернет и ресурсам центра дистанционного образования с использованием подключенных программно-технических средств для детей-инвалидов и педагогических работников на скорости не ниже 512 Кбит/с.
Уполномоченным органом 03.11.2010 на официальном сайте размещено Разъяснение № 1 к документации об аукционе. Из указанного разъяснения (уточнения) следует, что связь при подключении к сети Интернет к рабочим местам детей-инвалидов и педагогических работников должна быть прямой проводной, а также должна обеспечивать прием, передачу данных с параметрами определенными документацией об аукционе.
Вышеуказанные требования, установленные Заказчиком и Уполномоченным органом в документации об аукционе, служат для целей определения соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, а также экономии бюджетных средств.
Обществом не приведены какие-либо доводы и доказательства того, что установление указанных требований к выполнению работ ограничивает количество участников размещения заказа. Кроме того, Комиссия учитывает факт наличия заявок еще двух, кроме Общества участников размещения заказа ОАО «ЦентрТелеком» и ООО «СТЭК.КОМ», а также возможность дополнительного бюджетного финансирования в случае исполнения заказа иным способом, чем путем организации прямой проводной линии.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «АС-проект плюс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны