Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО «Галилей» на решение аукционной комиссии Департамента государственного заказа Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на поставку оборудования и наглядных пособий для школьных кабинетов ОБЖ в связи с несоответствием товара, предлагаемого Обществом к поставке требованиям документации об аукционе

Жалоба рассмотрена:
16 ноября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Бутылина Н.К. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: <…>;
- Департамента образования Тверской области: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6., Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Галилей» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 10.11.2010 поступила жалоба ООО «Галилей» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и наглядных пособий для кабинетов ОБЖ базовых школ и школ с профильными классами (далее - аукцион) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: предлагаемый к поставке мультимедийный проектор Aser x 1261 не поддерживает два из трех требуемых разрешений.
Данное основание для отклонения заявки на участие в аукционе Общество считает незаконным, так как предлагаемый им проектор Aser x 1261 полностью соответствует требованиям, установленным в техническом задании заказа на поставку документации об аукционе (далее – Техническое задание).
Департамент государственного заказа Тверской области представил письменные возражения на жалобу, в котором пояснил, что аукционная комиссия при размещении заказа действовала в соответствии с требованиями Закона.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов Комиссией установлено следующее.

05.10.2010 Уполномоченным органом извещение № 2010/171ОА-573 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и наглядных пособий для кабинетов ОБЖ базовых школ и школ с профильными классами опубликовано в официальном печатном издании - газете «Тверская жизнь». Одновременно извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области www.gostorgi.tver.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 26.10.2010. Дата и время проведения аукциона – 08.11.2010.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010 № 2010/171ОА-573/1 (далее – протокол) на участие в аукционе подали заявки 13 участников размещения заказа.
Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что его заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям пункта 2 Технического задания, а именно: предлагаемый к поставке мультимедийный проектор Aser x 1261 не поддерживает два из трех требуемых разрешений (1600 x 1200, 1680 x 1050).
К участию в аукционе было допущено три участника размещения заказа.
Согласно протоколу открытого аукциона от 08.11.2010 № 2010/171ОА-573/2 в аукционе зарегистрировался и принял участие один участник - ООО «НАУКА плюс». Участники размещения заказа ООО «ПКФ Система» и ООО «Порт», допущенные к аукциону и признанные участниками аукциона, на аукцион не явились.
Аукцион признан несостоявшимся, заказчику предписано заключить контракт с единственным участником аукциона по начальной (максимальной) цене контракта или по согласованной цене с данным участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 2 Технического задания в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона установлены, в том числе следующие требования к мультимедийному проектору Aser x 1261:
- должен иметь базовое разрешение – XGA (1024 x768);
- должен иметь поддерживаемые разрешения (1024 x768, 1600 x 1200, 1680 x 1050).
Общество представило в составе заявки на участие в аукционе форму № 1 «сведения о характеристиках товара» (приложение № 1), согласно которой в пункте 2 указано, что к поставке предлагается мультимедийный проектор Aser x 1261, имеющий, в том числе, следующие характеристики: разрешение 1024 x768 (XGA); поддерживаемые разрешения (640х 480, 800х600, 1024 x768, 1280 x 800, 1280 x 1024, 1920х1080).
Случаи, когда участнику размещения заказа может быть отказано в допуске к участию в аукционе, предусмотрены положениями части 1 статьи 12 Закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Обществом в своей заявке на участие в аукционе указало, что им к поставке предлагается мультимедийный проектор, который не поддерживает предусмотренные Техническим заданием разрешения 1600 x 1200, 1680 x 1050.
В связи с этим, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Согласно пункту 5 Технического задания к поставке требуется учебно-методический комплект «Безопасность на дорогах», в состав которого входят: электронные компоненты УМК для учащихся 5–9 классов, DVD-диск; рабочая тетрадь учащегося 5–9 классов «Безопасность на дорогах»; методическое пособие для учителя по использованию УМК «Безопасность на дорогах» для учащихся 5–9 классов в образовательном процессе; руководство по использованию электронных компонентов УМК «Безопасность на дорогах» для учащихся 5–9 классов в образовательном процессе; руководство по использованию учебно-практического пособия по конструированию и анализу дорожных ситуаций УМК «Безопасность на дорогах» для учащихся 5–9 классов в образовательном процессе; учебно-практическое пособие по конструированию и анализу дорожных ситуаций. Размеры не менее 1000 х 1200 мм, в комплекте – макеты автомобилей, изображения дорожных знаков и участников дорожного движения.
Согласно протоколу к участию в аукционе со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона отказано в допуске ООО «Центр Современных Технологий» и ИП <…> в связи с тем, что их заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям пункта 9 «Порядок оформления заявки на участие в аукционе» инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, а именно: не указаны марка, модель, производитель предлагаемого к поставке учебно-методического комплекта «Безопасность на дорогах».
Формой 1.2 заявки на участие в аукционе «сведения о характеристиках товара» предусмотрено, что участник размещения заказа должен указать не только наименование предлагаемого к поставке товара и его характеристики, но и марку, модель, производителя.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Исчерпывающие требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона; пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона, в частности, установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
В пункте 10 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен подготовить и представить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по форме № 1.2 документации об аукционе. Форма 1.2 «Сведения о характеристиках товара» содержит таблицу, предусматривающую заполнение сведений о наименовании, характеристиках, комплектации товара, а также информацию о производителе.
Сведения о производителе товара не являются сведениями о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, следовательно, требование об указании участниками размещения заказа в заявке на участие в аукционе сведений о производителе товара является избыточным и установлено уполномоченным органом и заказчиком в нарушение требований частей 2 и 3 статьи 35 Закона.
В то же время анализ положений документации об аукционе, заявок всех участников размещения заказа, как тех, кому отказано в допуске к участию в аукционе, так и тех, кто был допущен к участию в аукционе, и прежде всего, сопоставление заявок на участие в аукционе ООО «Центр современных технологий» и ИП <…> и единственного принявшего участие в аукционе участника – ООО «НАУКА плюс», позволяет сделать вывод о том, что единственным поводом для отказа указанным выше двум участникам размещения заказа могло являться неуказание ими сведений о производителе товара: Учебно-методический комплект «Безопасность на дорогах».
Как указано выше, поскольку сведения о производителе товара не является сведениями о его функциональных характеристиках, потребительских свойствах или качественных характеристиках, то и требование об указании таких сведений является излишним и неправомерным; и в силу этого неуказание сведений о производителе товара не может являться основанием для отказа таким участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Основания, по которым участникам размещения заказа может и должно быть отказано в допуске к участию в аукционе, предусмотрены частью 1 статьи 12 Закона, пункт 4 которого устанавливает, что таким основанием может быть несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона случаев, не допускается.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом в нарушение требований части 4 статьи 34 Закона установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе своих заявок на участие в аукционе сведений о производителе товара, аукционной комиссией в нарушение требований пункта 4 части 1 и части 2 статьи 12 Закона принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Центр Современных Технологий» и ИП <…>.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Галилей» необоснованной.
2. Признать Заказчика - Департамент образования Тверской области и Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Тверской области нарушившим требования части 4 статьи 34 Закона
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 4 части 1 и части 2 статьи 12 Закона.
4. Выдать Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/133-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

16 ноября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Бутылина Н.К. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: <…>;
- Департамента образования Тверской области: <…>,
на основании решения от 25.10.2010 по делу № 05-6/133-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 26.11.2010 довести решение и предписание по делу № 05-6/133-2010 до сведения аукционной комиссии.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии в срок до 03.12.2010:
- отменить протокол № 2010/171ОА-573/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в части, касающейся отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Центр Современных Технологий» и ИП <…> и протокол открытого аукциона № 2010/171ОА-573/2 от 08.11.2010;
- повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом требований законодательства о размещении заказа;
- уведомить участников аукциона о дате, времени и месте проведения аукциона;
- провести аукцион.
3. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 07.12.2010 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны