Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Контур», признала правомерным решение аукционной комиссии Департамента государственного заказа Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на строительство объекта инфраструктуры в пос. Сандово Тверской области в связи с отсутствием в выданном Обществу свидетельстве СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов строительства, права на выполнение работ по организации строительства и капитальному ремонту объектов жилищно-гражданского строительства (генеральный подрядчик)

Жалоба рассмотрена:
18 ноября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: <…>;
- Департамента строительного комплекса Тверской области: <…>;
в отсутствии надлежаще извещенного законного представителя ООО «Контур»;
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Контур», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 12.11.2010 поступила жалоба ООО «Контур» (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика по строительству объекта «Профессиональное училище № 55. Многофункциональный зал, пос. Сандово» (далее – аукцион) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного отказа в допуске Обществу к участию в аукционе в связи с тем, что «…в представленной копии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией отсутствует право выполнять следующие работы (письмо Министерства регионального развития РФ от 15.06.2010 № 24099-РП/08 и таблица соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Уполномоченный орган и заказчик возражают против доводов Общества.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
15.11.2010 от Общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений уполномоченного органа и заказчика Комиссия установила следующее.

06.10.2010 Уполномоченным органом извещение № 2010/172ОА-574 о проведении открытого аукциона на осуществление функций генерального подрядчика по строительству объекта «Профессиональное училище № 55. Многофункциональный зал, пос. Сандово» опубликовано в официальном печатном издании - газете «Тверская жизнь» № 185 от 06.10.2010. Одновременно извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области www.gostorgi.tver.ru (далее - официальный сайт).

1. Согласно протоколу № 2010/172ОА-574/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010 подано 4 заявки на участие в аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что в представленной копии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, отсутствует право выполнять работы по жилищно-гражданскому строительству.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 – 3 статьи 35 Закона.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ) (далее – ГрК РФ), лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно пункта 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624, в установленных градостроительным законодательством случаях такое лицо, осуществляющее строительство, должно иметь специальный допуск на право осуществление работ по жилищно-гражданскому строительству.
Информационной картой документации об аукционе установлен перечень документов, подаваемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе. Пунктом 7 такого перечня предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией (копия). Разделом 3 Технического задания документации об аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, а именно: наличие свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Минрегионразвития России от 01.07.2010 (прим. дата в соответствии с документацией), включающего допуск к работам по организации строительства и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.
Основания, по которым участникам размещения заказа может и должно быть отказано в допуске к участию в торгах, предусмотрены частью 1 статьи 12 Закона, в том числе, пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона, которым установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Как указано выше, требование о наличии у участников размещения заказа установленного градостроительным законодательством допуска к работам в документации об аукционе заказчиком, уполномоченным органом было установлено.
Общество в составе своей заявки на участие в аукционе не представило документ, подтверждающий допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), по объектам жилищно-гражданского строительства.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым обратить внимание уполномоченного органа и заказчика на необходимость установления требований к участникам размещения заказа и к составу представляемых такими участниками документов в соответствующим образом поименованных положениях документации. Так, при наличии в документации об аукционе разделов: «Требования к участникам размещения заказа», «Перечень документов, подаваемых в составе Заявки», непосредственно требования к участникам размещения заказа указаны в техническом задании, где представлены сведения об объекте капитального строительства. Установление указанных требований таким образом может ввести в заблуждении участников размещения заказа в части их соответствия таким требованиям и объема представляемых документов, и очевидно не соответствует продекларированным в статье 1 Закона целям и задачам Закона.
В то же время указанное не повлияло на законные права и интересы Общества, подавшего жалобу, поскольку из содержания жалобы следует, что с положениями документации об аукционе, которыми были установлены требования к участникам размещения заказа, Общество было ознакомлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Контур» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны