Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 12 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы – Столица», подтвердила правомерность выбор способа размещения заказа департаментом государственного заказа Тверской области, ТТФОМС способом открытый аукцион при размещении заказа на поставку лекарственных средств и медицинских изделий и признала необоснованным довод Общества о включении в лот № 25 документации об аукционе товаров, технологически и функционально не связанных между собой

Жалоба рассмотрена:
01 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области: <…>,
- ООО «Диагностические системы – Столица»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Диагностические системы – Столица» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 24.11.2010 поступила жалоба ООО «Диагностические системы – Столица» (далее – Заявитель) на действия департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС на 2011 год (далее – аукцион).

В своей жалобе и дополнениях к жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения в документации об аукционе:
1) В нарушение части 6.1 статьи 10 и части 19 статьи 65 Закона в состав лота № 25 включены товары технологически и функционально не связанные друг с другом, а именно: наборы реагентов, тест-системы иммуноферментные, диски, плазма, сыворотки, калий, кальций и агары. По мнению Заявителя, названные товары относятся к разным группам товаров и применяются в разных направлениях медицинской диагностики и лечения.
2) В лот № 25 включена уксусная кислота, относящаяся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» к прекурсорам, к которой предъявляются особые требования к хранению и учету, в то время как к другим товарам данного лота подобных ограничений нет.
3) В нарушение части 4.2 статьи 10 Закона размещение заказа осуществлено в форме открытого аукциона вместо открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, Заявитель лишен возможности подать заявку на участие в аукционе по лоту № 25, поскольку он не может осуществить поставку товаров в полном объеме.

Департамент государственного заказа Тверской области считает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку документация об аукционе, включая лот № 25, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области (далее – заказчик) возражает по существу жалобы и поясняет следующее. В состав лота № 25 включены товары, которые входят в одну группу «2423» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП). При этом заказчик сообщил, что уксусная кислота относится к прекурсорам, к которой действительно предъявляются особые условия хранения и учета. В документацию об аукционе были внесены изменения, согласно которым из состава лота № 25 уксусная кислота исключена, а данный лот разбит на 6 лотов по видам товаров в соответствии с ОКДП.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение № 2010/189ОА-697 о проведении открытого аукциона от 12.11.2010 с изменениями, сведения об опубликовании извещения о проведении открытого аукциона в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» от 12.11.2010 № 206; документация об открытом аукционе от 09.11.2010 с изменениями от 18.11.2010, от 29.11.2010 и разъяснением.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов сторон Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

12.11.2010 департаментом государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган) опубликовано в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» № 206 и размещено на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение № 2010/189ОА-697 о проведении открытого аукциона (далее – извещение). В тот же день на официальном сайте размещена документация об открытом аукционе. Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об открытом аукционе, предметом контракта является поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС на 2011 год.
Документация об аукционе утверждена 09.11.2010 начальником департамента государственного заказа Тверской области <…> и первым заместителем исполнительного директора Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования <…>.
Согласно части 4.2 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Частью 4 статьи 10 Закона предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее – Перечень).
В Перечень включен код по ОКДП - 2400000 «Продукция органического и неорганического синтеза», к которому относятся товары, являющиеся предметом аукциона.
В соответствии с частью 40 статьи 65 Закона до 01 января 2011 года заказчик, уполномоченный орган при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых частью 4 статьи 10 Закона предусмотрено проведение аукциона или частью 4.2 статьи 10 Закона – открытого аукциона в электронной форме, для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона или открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Законом.
С учетом изложенного, а также в связи с тем, что размещение заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС, является размещением заказа для нужд субъекта Российской Федерации, то такое размещение путем проведения открытого аукциона является правомерным.
Следовательно, заказчиком и уполномоченным органом решение о выборе способа размещения заказа в форме открытого аукциона принято в соответствии с требованиями части 40 статьи 65 Закона.
В документации об аукционе, утвержденной от 09.11.2010, предусмотрено проведение аукциона по 25 лотам.
Предметом контракта по лоту № 25 являлась поставка реактивов для лаборатории при начальной (максимальной) цене контракта 14 415 581,07 рублей. В состав данного лота включено 315 товарных позиций, в том числе пункт 25.162 – уксусная кислота.
Лот № 25 объединяет товары, относящиеся к одной подгруппе 2423000 «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты» ОКДП. При этом подгруппа является более мелким разрядом классификатора по отношению к группе.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, что включение уксусной кислоты в состав лота № 25, каким - либо образом ограничивает его в правах участия в названном аукционе. Предметом аукциона является поставка, в связи с чем обоснование невозможности исполнения контракта в связи с особыми условиями хранения и учета уксусной кислоты является немотивированным.
29.11.2010 заказчиком и уполномоченным органом в документацию об аукционе были внесены изменения, согласно которым:
1) из лота № 25 исключен пункт 25.162 – уксусная кислота;
2) товары, включенные в лот № 25, разделены на 6 лотов.
С учетом изложенного Комиссия Тверского УФАС России признает доводы Заявителя необоснованными.

Вместе с тем, требованиями части 1 статьи 1 Закона предусмотрено, что настоящий Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Комиссия Тверского УФАС России в этой связи считает необходимым отметить, что объединение в один лот большого количества лекарственных средств (изделий медицинского назначения) потенциально ведет к снижению количества участников размещения заказа и не отвечает целям, предусмотренным частью 1 статьи 1 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

Признать жалобу ООО «Диагностические системы – Столица» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии И.С. Демина
Члены комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны