Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Первая строительная компания», признала правомерным решение аукционной комиссии Департамента государственного заказа Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение ремонтных работ в учреждениях системы соцзащиты населения Тверской области в связи с отсутствием в выданном Обществу свидетельстве СРО о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов строительства, права на выполнение работ по организации строительства и капитальному ремонту объектов жилищно-гражданского строительства (генеральный подрядчик)

Жалоба рассмотрена:
30 ноября 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: <…>;
- Департамента социальной защиты населения Тверской области: <…>;
- ООО «Первая строительная компания» - <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Первая строительная компания» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 24.11.2010 поступила жалоба Общества на решение аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения Тверской области (2 лота) по лоту № 1 (далее – аукцион).
Заказчик, уполномоченный орган полагают, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1, поскольку Общество не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету аукциона.
Общество возражает против доводов заказчика, уполномоченного органа и утверждает, что содержащаяся в заявке Общества на участие в аукционе копия свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждает соответствие Общества требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету аукциона.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты не заключены.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы и представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия исходила из следующего:

Согласно извещению № 2010/175ОА - 591 о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения Тверской области (2 лота), размещенному уполномоченным органом 12.10.2010 совместно с документацией об аукционе на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru, при размещении заказа были выделены два лота: лот № 1 «Выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту ГБУ «Селянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 4 942 770 рублей и лот № 2 «Выполнение работ по капитальному ремонту ГУ «Топалковского дома-интерната для престарелых и инвалидов» с начальной (максимальной) ценой контракта 4 447 200 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения Тверской области» от 13.11.2010 № 2010/175ОА-591/1 для участия в аукционе заявки на участие в аукционе, помимо Общества, подали четырнадцать участников размещения заказа. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона «в связи с тем, что в представленной копии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, отсутствует право выполнять следующие работы (письмо Минрегиона России от 15.06.2010 № 24099-РП/08 и таблица соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральный подрядчик).
33.3. Жилищно-гражданское строительство».
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 – 3 статьи 35 Закона.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ) (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно пункту 33.3 Перечня в установленных градостроительным законодательством случаях такое лицо, осуществляющее строительство, должно иметь специальный допуск на право осуществления работ по организации жилищно-гражданского строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-гражданского строительства привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Информационными картами документации об аукционе установлен перечень документов, подаваемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, пунктом 7 которых предусмотрено требование к наличию в заявке на участие в аукционе по лоту № 1 свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией (копия).
Частью 3 раздела «Заказ на работы» документации об аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, а именно: наличие свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2010 № 624, включающего допуск к работам по организации строительства и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральный подрядчик) в жилищно-гражданском строительстве.
Основания, по которым участникам размещения заказа может и должно быть отказано в допуске к участию в торгах, предусмотрены частью 1 статьи 12 Закона, в том числе, пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона, которым установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Общество, а также такие участники размещения заказа, как: ООО «Монтажэнерго», ООО ПСК «Рубас», ООО НПП «Соверен-К», ООО «ЖилМонтажЭнерго» и ООО «Контур», - в составе заявок на участие в аукционе не представили документы, подтверждающие допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральный подрядчик), по объектам жилищно-гражданского строительства.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия правомерно отказала Обществу и вышеуказанным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым обратить внимание уполномоченного органа и заказчика на необходимость установления требований к участникам размещения заказа и к составу представляемых такими участниками документов в соответствующим образом поименованных положениях документации. Так, при наличии в документации об аукционе разделов: «Требования к участникам размещения заказа», «Перечень документов, подаваемых в составе Заявки», непосредственно требования к участникам размещения заказа указаны в техническом задании, где представлены сведения об объекте капитального строительства. Такое установление названных требований может ввести в заблуждении участников размещения заказа в части их соответствия таким требованиям и объема представляемых документов, и очевидно не соответствует продекларированным в статье 1 Закона целям и задачам Закона.
В то же время указанное не повлияло на законные права и интересы Общества, подавшего жалобу, поскольку из содержания жалобы следует, что с положениями документации об аукционе, которыми были установлены требования к участникам размещения заказа, Общество было ознакомлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Первая строительная компания» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны