Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 12 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тверского УФАС России признала частично обоснованной жалобу ЗАО «Корус Центр» на решение аукционной комиссии Департамента государственного заказа Тверской области об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку коммуникаторов iPad Apple (или эквивалент) для нужд Управделами аппарата Губернатора Тверской области в связи с несоответствием технических характеристик товара, предлагаемого Обществом к поставке, требованиям документации об аукционе

Жалоба рассмотрена:
06 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
Бутылина Н.К. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: <…>;
- Управления делами аппарата губернатора Тверской области: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6., Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Корус Центр» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 29.11.2010 поступила жалоба ЗАО «Корус Центр» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Тверской области и Заказчика - Управления делами аппарата Губернатора Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку коммуникационных устройств планшетного типа для нужд управления делами аппарата Губернатора Тверской области (далее - аукционная комиссия, аукцион).
Общество считает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
- аукционная комиссия, необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, так как предложенное Обществом к поставке планшетное устройство в соответствии с выполняемыми им функциями соответствуют устройству, требуемому к поставке Заказчиком;
- Заказчик при установлении требований к товару, а именно к весу планшетного устройства (не более 680 грамм) допустил ошибку, поскольку устройство с данным весом не может удовлетворить требования Заказчика, установленные документацией об аукционе, а именно обеспечить поддержку одновременного подключения по сетям Wi-Fi и 3G.
Департамент государственного заказа Тверской области представил письменные возражения на жалобу, в которых пояснил, что аукционная комиссия при размещении заказа действовала в соответствии с требованиями Закона.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы Общества и сообщили, что при установлении требований к весу устройства в документации об аукционе допущена техническая ошибка, вместо веса 730 грамм указан вес 680 грамм; планшетное устройство с весом 680 грамм действительно не имеет возможности обеспечить требования, установленные Заказчиком в части одновременного подключения по сетям Wi-Fi и 3G.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов Комиссией установлено следующее.

1. 10.11.2010 на электронной площадке ЗАО Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» (далее – электронная площадка) размещено извещение № SBR1011100706 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку коммуникационных устройств планшетного типа для нужд управления делами аппарата Губернатора Тверской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 215 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.11.2010 № SBR1011100706 Обществу - единственному участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки Общества требованиям документации об аукционе, а именно: «..в заказе на поставку документации об открытом аукционе в электронной форме указано требование к весу коммуникационного устройства планшетного типа – вес не более 680 грамм. Участником размещения заказа предложено коммуникационное устройство планшетного типа вес 730 грамм, что не соответствует требованиям документации».
Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона документация об аукционе, в том числе, должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Заказу на поставку документации об аукционе Заказчику требуется коммуникационное устройство планшетного типа iPad Apple (или эквивалент), имеющее, в том числе следующие характеристики:
- вес не более 680 грамм, толщина корпуса не более 13,4 мм;
- встроенная поддержка стандарта 802.11n для подключения к высокоскоростным сетям Wi-Fi;
- поддержка сетей 3G со скоростью передачи данных не менее 7,2 Мбит/с.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как установлено Комиссией первая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, так как Обществом предлагается к поставке планшетное устройство, которое имеет вес 730 грамм.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 22 статьи 41.8 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 статьи 41.8 Закона, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.8 Закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Общество в первой части своей заявки на участие в аукционе предложило для поставки коммуникационное устройство планшетного типа Apple iPad MC497RS/A, при этом указало, что вес данного устройства составляет 730 грамм, что не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям.
Таким образом, аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение названных положений Закона Заказчиком в документации об аукционе установлены заведомо невыполнимые требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в документации об аукционе действительно установлены такие требования к товару, которым не соответствует ни одно коммуникационное устройство, объяснив указанное технической ошибкой.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом требования к товару в документации об аукционе установлены с нарушением части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона; при этом указанные нарушения повлияли на результаты размещения данного заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «Корус Центр» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление делами аппарата Губернатора Тверской области и Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Тверской области нарушившими требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона.
3. Выдать Управлению делами аппарата Губернатора Тверской области, Департаменту государственного заказа Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки Сбербанк-АСТ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/146-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

06 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе
председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
Бутылина Н.К. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: <…>;
- Управления делами аппарата губернатора Тверской области: <…>,
на основании решения от 09.12.2010 по делу № 05-6/146-2010 по жалобе ЗАО «Корус Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме проводимом на электронной площадке ЗАО Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru (№ SBR1011100706) на поставку коммуникационных устройств планшетного типа для нужд управления делами аппарата Губернатора Тверской области и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 16.12.2010 довести решение и предписание по делу № 05-6/146-2010 до сведения аукционной комиссии.
2. В срок до 21.12.2010:
2.1. Департаменту государственного заказа Тверской области, Управлению делами аппарата Губернатора Тверской области и аукционной комиссии соответственно:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2010 № SBR1011100706; внести изменения в документацию об аукционе, установив требования к товару, не ограничивающие количество участников размещения заказа, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы с момента внесения таких изменений он составлял не менее чем семь дней; возвратить ЗАО «Корус Центр» заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, сообщить ЗАО «Корус Центр» о возможности подать новую заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме;
2.2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность отмены департаментом государственного заказа Тверской области, аукционной комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2010 № SBR1011100706 (далее – протокол), проводимом на электронной торговой площадке ЗАО Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола; уведомить участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, об отмене указанного протокола; обеспечить департаменту государственного заказа Тверской области возможность внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации, а также возврат ЗАО «Корус Центр» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки и Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 24.12.2010 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны