Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 12 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
06 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области: <…>,
- ОАО «Медтехника»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ОАО «Медтехника» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 29.11.2010 поступила жалоба ОАО «Медтехника» (далее - Общество), полагающего, что единой комиссией Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (далее – единая комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку парового стерилизатора ВК-75-01 ТЗМОИ или эквивалент (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части отклонения котировочной заявки Заявителя. Основанием отклонения котировочной заявки Общества послужило неуказание им таких сведений о характеристиках товара, что он является новым, а также сведений о гарантийном сроке.
Общество считает принятое решение единой комиссии необоснованным, поскольку его котировочная заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; при этом в котировочной заявке указано о согласии со всеми условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок, что также подтверждает поставку товара в соответствии с требованиями заказчика. Кроме того, Общество отмечает, что его права и законные интересы нарушены, поскольку в его котировочной заявке содержится наиболее низкое предложение по цене контракта.
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области возражает по существу жалобы, считая, что в котировочных заявках как Общества, так и ООО НПФ «Литех», не указаны в полном объеме характеристики предлагаемых к поставке паровых стерилизаторов, к которым Управление относит сведения о том, что товар является новым, и о гарантийном сроке. Заказчик полагает, что отсутствие данных характеристик может привести к тому, что к поставке может быть предложен товар, бывший в употреблении.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение № 86 от 19.11.2010 о проведении запроса котировок с приложениями; приказ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области от 27.01.2010 № 20 «О создании единой комиссии УФСИН России по Тверской области по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УФСИН России по Тверской области и подведомственных подразделений» с приложением № 1 к приказу; котировочные заявки участников размещения заказа - ООО НПФ «Литех», ООО «Астамед» и Общества; протокол № 129 от 26.11.2010.

Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав доводы сторон, Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее:

19.11.2010 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 101119/003889/99 о проведении запроса котировок (далее – извещение) с приложением формы котировочной заявки и проекта государственного контракта.
Согласно извещению предметом контракта является поставка парового стерилизатора ВК-75-01 ТЗМОИ (или эквивалент), максимальная цена контракта – 146 000 рублей.

1. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещение составлено в форме таблицы, в разделе таблицы, поименованном как «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг» установлены следующие требования к поставляемому товару: «Паровой стерилизатор ВК-75-01 ТЗМОИ или эквивалент; новый; количество – 1. Вертикальная загрузка, крышка, паровая рубашка и основные узлы выполнены из высоколегированной нержавеющей стали марки 10х17Н13М2Т (AISI 316 TI), высота - 1100 мм, ширина - 570 мм, объем стерилизованной камеры – 75 дм (куб), диаметр стерилизованной камеры - 400 мм, глубина стерилизованной камеры – 400 мм, установочная мощность – 8 кВт, управление полуавтоматическое, режимы стерилизации – 132-20-0,2, 120-45-0,11. Гарантийный срок с момента установки не менее 1 года».
При этом по формальным признакам – исходя из способа описания указанных требований, к характеристикам товара относятся следующие требования: «Вертикальная загрузка, крышка, паровая рубашка и основные узлы выполнены из высоколегированной нержавеющей стали марки 10х17Н13М2Т (AISI 316 TI), высота - 1100 мм, ширина - 570 мм, объем стерилизованной камеры – 75 дм (куб), диаметр стерилизованной камеры - 400 мм, глубина стерилизованной камеры – 400 мм, установочная мощность – 8 кВт, управление полуавтоматическое, режимы стерилизации – 132-20-0,2, 120-45-0,11».
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены статьей 44 Закона, согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Заказчиком установлена форма котировочной заявки, которой предусмотрено указание участниками размещения заказа сведений о наименовании, а также о «характеристиках изделия».
Согласно протоколу № 129 от 26.11.2010 (далее – протокол) для участия в запросе котировок поданы 3 котировочные заявки от участников размещения заказа – ООО НПФ «Литех», ООО «Астамед» и Общества. По результатам рассмотрения поступивших котировочных заявок единой комиссией принято решение об отклонении котировочных заявок ООО НПФ «Литех» и Общества в связи с тем, что в их котировочных заявках не указаны характеристики – новый и гарантийный срок.
Победителем запроса котировок признано ООО «Астамед» с предложением по цене контракта 134 885 рублей.
В соответствии с частями 1 – 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Общество и ООО НПФ «Литех» подали котировочные заявки, соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, содержали наименование предлагаемого к поставке товара (идентичного по наименованию установленному в извещении о проведении запроса котировок), содержали характеристики, соответствующие установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также содержали согласие исполнить все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Необходимость указания участниками размещения заказа в котировочной заявке сведений о том, что предлагаемый товар является новым, а также сведений о гарантийном сроке, не вытекала ни из извещения о проведении запроса котировок, ни из формы котировочной заявки.
Следовательно, единой комиссией котировочные заявки Общества и ООО НПФ «Литех» отклонены с нарушением требований части 3 статьи 47 Закона.
При этом Комиссия Тверского УФАС России считает, что требование – в случае его установления, об указании таких сведений, как то, что товар является новым, а также сведений о гарантийном сроке, являются избыточными, не предусмотренными статьей 44 Закона. Статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено понятие гарантийного срока, под которым понимается период времени, в течение которого переданный товар должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. При этом законодатель непосредственно в Законе (статья 28 Закона) различает такие понятия, как характеристики товара и гарантийный срок.
Участник размещения заказа, подавая котировочную заявку, соглашается на предусмотренные извещением о проведении запроса котировок условия исполнения контракта, в том числе и в части предложения к поставке нового товара, и в части установленного Заказчиком гарантийного срока.
Таким образом, даже в случае установления требований об указании сведений о том, что товар является новым, и требований об указании гарантийного срока, неуказание участником размещения заказа таких сведений не может являться для котировочной комиссии основанием для отклонения таких котировочных заявок.
Согласно протоколу, победитель в проведении запроса котировок предложил цену контракта 134 885 рублей, в то время как Общество предложило цену контракта 131 620 рублей; ООО НПФ «Литех» - 138 000 рублей.
Следовательно, незаконное отклонение единой комиссией котировочной заявки Общества повлияло на результаты размещения заказа в части определения победителя в проведении запроса котировок, на которое претендовало Общество как предложившее наименьшую цену контракта.
В действиях единой комиссии, необоснованно отклонившей котировочные заявки Общества и ООО НПФ «Литех», а также определившей победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказа, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 6 и 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 19.11.2010, а день истечения срока представления котировочных заявок установлен – 25.11.2010, то есть, срок подачи котировочных заявок сокращен на 1 рабочий день.
Сокращение должностным лицом государственного заказчика сроков подачи котировочных заявок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, нарушение срока подачи котировочных заявок на один рабочий день не повлияло на результаты размещения данного заказа, поскольку не привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, подавших котировочные заявки (для участия в запросе котировок были поданы три котировочные заявки); от других лиц жалоб на сокращение сроков подачи котировочных заявок не поступало.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ОАО «Медтехника» обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области нарушившим часть 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать единую комиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения котировочных заявок ООО НПФ «Литех» и ОАО «Медтехника».
4. Выдать единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Д. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/148-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

06 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области: <…>,
- ОАО «Медтехника»: <…>,
на основании решения от 06.12.2010 по делу № 05-6/148-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1. Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области в срок до 15.12.2010 довести содержание решения № 05-6/148-2010 и предписания № 05-6/148-2010 до сведения единой комиссии.
2. Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области и единой комиссии в срок до 24.12.2010:
2.1. отменить протокол № 129 от 26.11.2010;
2.2. повторно рассмотреть и оценить котировочные заявки участников размещения заказа с соблюдением требований Закона.
3. Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области в срок до 30.12.2010 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.Д. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны