Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 12 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
08 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>;
- департамента здравоохранения Тверской области: <…>;
- ЗАО «Фрезениус СП»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «Фрезениус СП», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 02.12.2010 поступила жалоба ЗАО «Фрезениус СП» (далее - Общество) на действия департамента здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик) и департамента государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа ГУЗ «Областная клиническая больница» в 2011 году по лоту № 3 (далее – аукцион).
В своей жалобе Общество указывает, что в документации об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. В документации об аукционе характеристики требуемого к поставке диализатора (метод стерилизации, материал мембраны, коэффициент ультрафильтрации, объем заполнения) установлены таким образом, что им соответствует товар только одного производителя – компании Baxter (США). В обоснование жалобы Общество ссылается на протокол совещания специалистов Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России от 21.07.2010 (далее - Протокол совещания) в отношении размещений заказов на рынке медицинского оборудования, предметом которых является продукция гемодиализа. Согласно Протоколу совещания были разработаны рекомендации по составлению технического задания, в том числе, для закупки расходных материалов; кроме того, указано на недопустимость детализации характеристик расходных материалов, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что при установлении требований к расходным материалам для гемодиализа руководствовались требованиями Закона, потребностями Заказчика, и считают доводы Общества об установлении требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, необоснованными.
Вместе с тем, в связи с поступившей жалобой Общества и поступающими запросами от потенциальных участников размещения заказа о разъяснении положений документации об аукционе, в Техническое задание по лоту № 3 Уполномоченным органом по обращению Заказчика внесены изменения в части расширения границ требуемых параметров диализаторов.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и представленных Уполномоченным органом документов Комиссия установила.

20.11.2010 Уполномоченным органом извещение № 2010/195ОА-714 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа ГУЗ «Областная клиническая больница» в 2011 году опубликовано в официальном печатном издании - газете «Тверская жизнь». Одновременно извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области www.gostorgi.tver.ru (далее - официальный сайт).
В рамках данного размещения заказа выделено пять лотов, в том числе лот № 3 «Расходные материалы для гемодиализа ГУЗ «ОКБ», начальная (максимальная) цена контракта по которому составляет 4 900 000,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 13.12.2010. Дата и время проведения аукциона – 21.12.2010.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком и Уполномоченным органом в документации об аукционе установлены, в том числе, следующие параметры требуемого к поставке диализатора:
- метод стерилизации - гамма-излучение;
- материал мембраны - полиэфирсульфон;
- коэффициент ультрафильтрации – 9,8 мл/час;
- объем заполнения 116,0мл.
В Протоколе совещания ФАС России указано, что в отношении закупки диализаторов в аукционной документации допустима только следующая детализация их характеристик:
- по КУФ (коэффициент ультрафильтрации): на низко поточные (менее 20) и высокопоточные (более 20 мл на 1 мм рт. ст. в час);
- по материалу изготовления мембраны: на синтетические, полусинтетические и из целлюлозы;
- по площади поверхности мембраны: менее 0,5; 0,5-0,7; 0,8-1,0; 1,1-1,3; 1,4-1,6; 1,7-1,9; 2,0-2,2; более 2,2.
В отношении иных характеристик в Протоколе совещания также указано, что при закупке расходных материалов не допускается детализация характеристик, ограничивающих конкуренцию.
Обществом представлена информация - сравнительная таблица характеристик диализаторов, производимых различными производителями материалов для гемодиализа, в том числе, производящих мембрану из полиэфирсульфона. Из представленной информации следует, что заданным в документации об аукционе по лоту № 3 параметрам: площадь 1,9 кв.м; КУФ- 9,8; объем заполнения 116 мл; стерилизация - гамма- излучение, в совокупности соответствует только диализатор модели LF 190 производства компании Baxter.
Следовательно, Заказчиком и Уполномоченным органом в нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения.
Вместе с тем, 06.12.2010 Уполномоченным органом в извещение и документацию об аукционе в связи с обращением Заказчика внесены изменения, согласно которым, в том числе, расширены требуемые параметры диализатора, изменен срок приема заявок на участие в аукционе и дата проведения аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «Фрезениус СП» обоснованной.
2. Признать департамент государственного заказа Тверской области и департамент здравоохранения Тверской области нарушившими требования части 3.1 статьи 34 Закона.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа департаменту государственного заказа Тверской области и департаменту здравоохранения Тверской области не выдавать, так как допущенные нарушения на день рассмотрения жалобы устранены.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны