Решение б/н Решение Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
14 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области и ООО «ГК РостТрейд»,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6., Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО ГК РостТрейд» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 07.12.2010 поступила жалоба ООО «ГК РостТрейд» (далее – Заявитель) о нарушениях, допущенных Заказчиком - департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, Уполномоченным органом - департаментом государственного заказа Тверской области и аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизель - генераторов и насосов для пополнения обязательного резерва материально-технических ресурсов (далее – аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к предмету контракта, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и ущемление законных интересов потенциальных участников размещения заказа, поскольку в документации указаны конкретные торговые марки требуемых к поставке изделий без указания на возможность поставки «эквивалента»;
2) аукционной комиссией до сведения Заявителя, признанного участником аукциона по лоту № 2, не была доведена информация об изменениях, внесенных в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по данному лоту, в связи с чем представитель Заявителя не имел возможности прибыть к началу проведения аукциона.
Департамент государственного заказа Тверской области представил письменные возражения на жалобу, согласно которым Заказчиком, Уполномоченным органом при установлении требований к товару не нарушены требования Закона, аукционная комиссия при размещении заказа также действовала в соответствии с требованиями Закона.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Заказчика и Общества, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, изучения представленных документов Комиссией установлено следующее.

09.11.2010 Уполномоченным органом извещение № 2010/187ОА-692 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дизель - генераторов и насосов для пополнения обязательного резерва материально-технических ресурсов опубликовано в официальном печатном издании - газете «Тверская жизнь». Одновременно извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области www.gostorgi.tver.ru (далее - официальный сайт).

В рамках данного размещения заказа выделено два лота, в том числе:
- лот № 1 «поставка дизель - генераторов для пополнения обязательного резерва материально-технических ресурсов для устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 600 000,00 рублей;
- лот № 2 «поставка насосов для пополнения обязательного резерва материально-технических ресурсов для устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 121 152,00 рубля.
Согласно извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.12.2010; дата и время проведения аукциона – 06.12.2010 в 16.00.

1. Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно документации об аукционе установлены следующие требования к товару.
По лоту № 1 предметом контракта является поставка насосов ЭВЦ 8-25-100, СМ 80-50-200/20 и КМ 80-50-200. При этом указанные аббревиатуры означают следующее: ЭВЦ 8-25-100: ЭВЦ (тип насоса) электронасос центробежный вертикальный; 8 - внутренний диаметр скважины, уменьшенный в 25 раз и округленный (мм); 25 - подача (м3 /час); 100 – напор (м); СМ 80-50-200/20: СМ (тип насоса) сточно-массный насос; 80 – диаметр входного патрубка (мм); 50 – диаметр выходного патрубка (мм); 200 – диаметр рабочего колеса (мм); 20- частота вращения (3000 мин-1); КМ 80-50-200: КМ (тип насоса) – консольный моноблочный насос; 80 – диаметр входного патрубка (мм); 50 – диаметр выходного патрубка (мм); 200 – номинальный диаметр колеса (мм).
По лоту № 2 предметом контракта является поставка дизель – генератора ЭД – 100С-Т4 1РМ2. При этом указанные аббревиатуры дизель - генератора означают следующее: ЭД – электростанция дизельная; 100 - мощность (кВт); 400 – выходное напряжение (В); С – стационарный; Т – трехфазный переменный ток; 1 – степень автоматизации; Р – тип системы охлаждения двигателя – водовоздушная; П – степень защищенности от внешних воздействий – под капотом (кожухом); М – модернизация; 2 – порядковый номер модернизации.
Таким образом, доводы Заявителя об указании в документации об аукционе «торговых марок» не соответствуют действительности; указанные в документации об аукционе аббревиатуры требуемых к поставке насосов и дизель - генераторов фактически устанавливают требования к техническим характеристикам товара, не требуют сопровождения словами «или эквивалент» и не противоречат требованиям статьи 34 Закона.

2. На участие в аукционе по лоту № 2 заявки подали четыре участника размещения заказа: ООО «БАСК – Электро», ООО «Фауст», ОАО «Тверьагроснабкомплект» и Заявитель - ООО «ГК РостТрейд».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.12.2010 к участию в аукционе по лоту № 2 допущен только один участник размещения заказа – Заявитель, остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона. Указанный протокол Уполномоченным органом размещен на официальном сайте 03.12.2010 в 13.21. Заявителю о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе посредством факсимильной связи отправлено уведомление 03.12.2010 (в 13 час. 59 мин.).
В тот же день аукционная комиссия повторно рассмотрела заявки на участие в аукционе по лоту № 2 (в протоколе указано на наличие технической ошибки при рассмотрении заявок на участие в аукционе). Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 03.12.2010 к участию в аукционе по лоту № 2 допущены все четыре участника размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе по данному лоту.
Указанный протокол размещен на официальном сайте Уполномоченным органом 03.12.2010 в 15.45; Заявителю о результатах повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе посредством факсимильной связи отправлено новое уведомление 03.12.2010 в 15.48.
Аукцион по лоту № 2 состоялся 06.12.2010; согласно протоколу аукциона от 06.12.2010 для участия в аукционе зарегистрировались и приняли участие в нем два участника размещения заказа: ООО «БАСК – Электро» и ОАО «Тверьагроснабкомплект»; победителем аукциона признано ОАО «Тверьагроснабкомплект», предложившее наименьшую цену контракта цену контракта 1 003 431, 04 рубля при начальной (максимальной) цене контракта 1 121 152 рубля.
Согласно части 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Уполномоченным органом в сроки, предусмотренные статьей 36 Закона, рассмотрены заявки на участие в аукционе и размещены протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте, в том числе протокол, в котором указанный измененный состав участников допущен к участию в аукционе. Уполномоченным органом приняты меры к надлежащему уведомлению Заявителя о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе как путем направления уведомления посредством факсимильной связи, так путем размещения протоколов на официальном сайте для публичного доступа (фактически за два дня до дня проведения аукциона).

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО ГК РостТрейд» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны