Решение б/н Решение и предписание Комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
16 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- администрации Калязинского района Тверской области: <…>,
- <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу <…>, и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 09.12.2010 поступила жалоба <…> (далее – Заявитель), полагающей, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений (квартир) в городе Калязине Тверской области для малоимущих многодетных семей (далее – аукцион) по лоту № 2 нарушен порядок проведения аукциона, предусмотренный статьей 37 Закона.
Администрация Калязинского района Тверской области с доводами Заявителя не согласна, пояснив по существу жалобы следующее.
В ходе проведения аукциона произошел сбой программы, в результате которого последнее предложение по цене контракта (2 079 000 рублей) превысило цену предпоследнего предложения (1 995 000 рублей). В связи с допущенной технической ошибкой был объявлен перерыв для устранения неполадок программы. После перерыва участникам аукциона было предложено провести аукцион снова. Получив согласие участников, аукцион был проведен, и по результатам его на цене контракта 2 047 500 рублей были подняты две карточки. Победителем аукциона признан участник, поднявший первым карточку.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем аукциона по лоту № 2 не заключен.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: постановление Главы Калязинского района от 20.08.2007 № 610 «Об уполномоченном органе по размещению заказа» с приложением; постановление Главы Калязинского района от 02.07.2010 № 1438 «О внесении изменений в постановление № 614 от 22 августа 2007 года «О создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов»; извещение о проведении аукциона, сведения об опубликовании извещения о проведении аукциона в газете «Вестник администрации Калязинского района» от 19.11.2010 № 29 (31) с изменениями от 30.11.2010 № 30 (32); документация об аукционе; заявки участников размещения заказа по лоту № 2; протокол № 1/85 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.12.2010; протокол аукциона от 08.12.2010 № 2/85; аудиозапись аукциона.

12.11.2010 администрацией Калязинского района Тверской области на официальном сайте МО «Калязинский район Тверской области» для размещения информации о размещении заказов www.kalyazin1775.ru и официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru размещены извещение о проведении аукциона (далее – извещение) и документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений (квартир) в г. Калязине Тверской области для малоимущих многодетных семей. Аукцион включал два лота.
Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об аукционе, предметом контракта по лоту № 2 явилось приобретение трехкомнатной благоустроенной квартиры общей площадью от 44,0 до 72,0 м² при начальной (максимальной) цене контракта 2 100 000 рублей, «шаге» аукциона (5%) – 105 000 рублей, снижении «шага» (0,5%) – 10 500 рублей. Процедура проведения аукциона назначена на 08.12.2010 в 10 часов 00 минут.
Порядок проведения аукциона предусмотрен пунктом 19 «Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе» документации об аукционе, который соответствует требованиям, установленным статьей 37 Закона.
Согласно протоколу № 1/85 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.12.2010 для участия в аукционе по лоту № 2 поданы две заявки на участие в аукционе от участников размещения заказа – <…> и <…>; <…> и <…>. Оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу аукциона от 08.12.2010 № 2/85 победителем аукциона по лоту № 2 признаны <…> и <…>, от которых поступило единственное предложение по цене контракта – 2 047 500 рублей.
В результате прослушивания аудиозаписи аукциона Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
Аукционная комиссия перед началом аукциона зарегистрировала участников аукциона и выдала их представителям пронумерованные карточки: под номером 1 – <…> и <…> и под номером 2 – <…> и <…>.
В качестве аукциониста большинством голосов избрана <…> из числа членов аукционной комиссии. Аукционист объявил о начале проведения аукциона, предмете контракта по лоту № 2, назвал начальную цену контракта –        2 100 000 рублей, «шаг аукциона» 5 % от начальной цены контракта – 105 000 рублей.
В процессе проведения аукциона путем снижения начальной цены контракта на «шаг» аукциона с 5% до 3% после троекратного объявления цены контракта предложений от участников аукциона не поступило. После однократного объявления аукционистом цены контракта – 2 047 500 рублей, сниженной на «шаг» аукциона 2,5 %, подняли карточки оба участника аукциона, и на данном этапе аукцион был завершен. Аукционистом объявлен победитель аукциона, поднявший первым карточку – <…> и <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
В соответствии с частью 5.1 статьи 37 Закона из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов выбирается аукционист.
В соответствии с частью 4 статьи 37 Закона аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».
Согласно части 5 статьи 37 Закона «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Закона аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 статьи 37 Закона, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена.
Согласно пункту 5 части 5.2. статьи 37 Закона аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
После снижения «шага аукциона» на 2,5% начальной (максимальной) цены контракта карточки подняли оба участника аукциона. В этом случае аукционист должен был снизить цену еще раз на «шаг аукциона» 2,5%, объявив «шаг» аукциона (2,5%), а также новую цену согласно пункту 4 части 5.2. статьи 37 Закона.
При этом в случае, если после очередного снижения на 2,5% было бы предложение кого-либо из участников аукциона, аукционист обязан далее снижать цену без изменения «шага аукциона».
Только, если после троекратного объявления новой цены контракта предложений от участников аукциона не поступило, аукционист обязан изменить «шаг аукциона» на 0,5% и вновь повторить все действия по пункту 4 части 5.2. статьи 37 Закона.
<…>, являясь аукционистом, после однократного снижения цены контракта на «шаг аукциона» 2,5 % и поступления предложений сразу от двух участников аукциона, не объявила новую цену контракта, сниженную на «шаг аукциона» 2,5 процентов, то есть нарушила порядок проведения аукциона, предусмотренный частью 5, пунктами 4 и 5 части 5.2 статьи 37 Закона.
Нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать Комитет по экономике и прогнозированию администрации Калязинского района Тверской области и аукционную комиссию нарушившими статью 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Комитету по экономике и прогнозированию администрации Калязинского района Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/157-2010
об устранении нарушения в сфере размещения заказов

16 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- администрации Калязинского района Тверской области: <…>,
- <…>: ,
на основании своего решения от 16.12.2010 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Комитету по экономике и прогнозированию администрации Калязинского района Тверской области в срок до 22.12.2010 довести решение и предписание по делу № 05-6/157-2010 до сведения аукционной комиссии.
2. Комитету по экономике и прогнозированию администрации Калязинского района Тверской области и аукционной комиссии в срок до 28.12.2010:
1) отменить протокол открытого аукциона от 08.12.2010 № 2/85;
2) назначить новую дату проведения аукциона, а также уведомить участников аукциона о дате проведения аукциона;
3) продолжить процедуру открытого аукциона с цены контракта 2 047 500 рублей, сниженной на «шаг аукциона» 2,5% начальной (максимальной) цены контракта с соблюдением требований статьи 37 Закона.
3. В срок до 30.12.2010 Комитету по экономике и прогнозированию администрации Калязинского района Тверской области представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны