Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
22 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- Управления делами аппарата Губернатора Тверской области: <…>,
в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Гелио-центр»,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6., Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Гелио-центр» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 15.12.2010 поступила жалоба ООО «Гелио-центр» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники на 2011 год (далее – аукционная комиссия, аукцион) нарушены требования Закона в связи с отказом Обществу в допуске к участию в аукционе по причине того, что в заявке на участие в аукционе не продекларировано соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 3 части 1 статьи 11 Закона.
Общество считает принятое решение аукционной комиссии необоснованным, так как им было продекларировано его соответствие требованиям Закона, кроме того, в его заявку на участие в аукционе прошита справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей. В связи с этим, по мнению Общества, оно соответствует требованиям статьи 12 Закона.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее – уполномоченный орган) с доводами Общества не согласен и полагает, что отказ Обществу в допуске к участию в аукционе является правомерным, поскольку в его заявке на участие в аукционе не продекларировано неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона и документацией об аукционе.
Управление делами аппарата Губернатора по Тверской области (далее – заказчик) поддерживает позицию уполномоченного органа.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение № 2010/187ОА-693 о проведении аукциона от 10.11.2010; сведения об опубликовании извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» от 10.11.2010 № 204; документация об аукционе от 08.11.2010; заявки участников размещения заказа на участие в аукционе – ООО «СтройЭкономТорг», ООО «Феникс-А», ООО «ОКС», ООО «Офисный Меридиан» и Общества; протокол № 2010/187ОА-693/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.12.2010; протокол № 2010/187ОА-693/2 аукциона от 09.12.2010.
10.11.2010 уполномоченным органом опубликовано в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» № 204 и размещено на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение № 2010/187ОА-693 о проведении аукциона (далее – извещение). В тот же день на официальном сайте размещена документация об аукционе. Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об аукционе, предметом контракта является поставка бумаги для офисной техники на 2011 год для нужд Управления делами аппарата Губернатора Тверской области при начальной (максимальной) цене контракта 737 740 рублей. Данный заказ размещался для субъектов малого предпринимательства.
Согласно протоколу № 2010/187ОА-693/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.12.2010 для участия в аукционе подали заявки пять участников размещения заказа - ООО «СтройЭкономТорг», ООО «Феникс-А», ООО «ОКС», ООО «Офисный Меридиан» и Общество.
В результате рассмотрения поступивших заявок четыре участника размещения заказа допущены к участию в аукционе. Вместе с тем, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, в связи с тем, что в его заявке на участие в аукционе не продекларировано соответствие требованиям пункта 3 части 1 статьи 11 Закона, а, именно, о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.
Статьей 11 Закона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов:
- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (пункт 2);
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе (пункт 3);
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято (пункт 4).
В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона.
Заказчиком и уполномоченным органом в документации об аукционе установлены аналогичные требования к участнику размещения заказа, а также требование о декларировании участником размещения заказа своего соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона. Так, пунктом 5 формы 1.1 формы заявки на участие в аукционе (приложение № 1) установлено, что «…участник должен продекларировать свое соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»».
Общество в своей заявке на участие в аукционе, в пункте 5 документа «Заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе», указало следующее: «5. Настоящим декларируем, что: непроведение ликвидации ООО «Гелио-центр» и непроведение в отношении ООО «Гелио-центр» процедуры банкротства».
Таким образом, Общество не продекларировало в заявке на участие в аукционе свое соответствие требованиям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона, а также не представило каких-либо документов, свидетельствующих о его соответствии указанному требованию Закона.
Следовательно, решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято аукционной комиссией с соблюдением требований части 1 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

Признать жалобу ООО «Гелио-центр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны