Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
13 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (далее - ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава, заказчик): <…>,
- ООО «МеДим»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «МеДим» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 06.12.2010 поступила жалоба ООО «МеДим» (далее - Общество) на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава, которой при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд заказчика (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части отклонения котировочной заявки Общества.
Заявитель считает, что предложенные в его котировочной заявке дезинфекционные средства «Фрисепт-Гамма» и «Главхлор» являются эквивалентами дезинфекционных средств «Амиксидин» и «Септохлораль», указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик с доводами Общества не согласен, полагая, что предложенные им дезинфекционные средства не являются эквивалентами, так как они отличаются по действующему веществу, процентной концентрации и расходу рабочих растворов.

На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок от 23.11.2010 с приложениями; приказ ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава от 11.09.2009 № 461; котировочные заявки участников размещения заказа – ЗАО «Петроспирт», ООО «Центр Дезинфекции» и Общества; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2010 № 143.

23.11.2010 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 101123/007513/268 о проведении запроса котировок (далее – извещение) с приложением формы котировочной заявки и проекта государственного контракта.

Согласно извещению предметом контракта являлась поставка дезинфекционных средств при максимальной цене контракта 495 950 рублей.
В Приложении № 1, являющемся приложением извещения, установлены следующие характеристики товара:


№ п/п         Наименование товара, функциональные                                  Ед. измер.                    Количество
                  и качественные характеристики товара     
                  Средства дезинфекционные поставляются
                  по ниже приведенным наименованиям или эквивалентам.
                  Поставляемый товар должен быть сертифицирован
                  и соответствовать стандартам качества, техническим
                  условиям и санитарным нормам в соответствии
                  с действующим законодательством. Сертификат
                  качества передается Поставщиком вместе с товаром.
                  Остаточный срок годности – не менее 80% на момент поставки.
1                Амиксидин; дез. ср-во, флакон 1 л                                                     флакон                        300
2                Амифлайн; дез. ср-во, бутыль с распылителем 1 л                              флакон                        125
3                Аспирматик; флакон 2 л, дез. средство для обеззараживания
                  стоматологических отсасывающих систем и плевательниц                   флакон                           5
4                Аспирматик "Клинер"; флакон 2 л, очищающее дез. ср-во
                  для обеззараживания стоматологических отсасывающих систем
                  и плевательниц                                                                                флакон                            5
5                АХДЕЗ; фл. 1 л, кожный антисептик                                                   флакон                        125
6                Ника - неодез; фл. 1 л, дез. средство                                                 флакон                          80
7                Премиум; флак. 1 л, дез. средство                                                     флакон                          10
8                Контакт; флак. 1 л, дез. средство                                                       флакон                          10
9                Септохлораль; банка 300 табл., дез. средство                                      банка                           100
10               Октенисепт; фл. 1 л дез. средство                                                     флакон                            5

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2010 № 143 (далее – протокол) для участия в запросе котировок поданы котировочные заявки от трех участников размещения заказа - ЗАО «Петроспирт», ООО «Центр Дезинфекции» и Общества.
По результатам рассмотрения котировочных заявок вышеназванных участников размещения заказа котировочной комиссией принято решение об отклонении двух котировочных заявок в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении:
1) ЗАО «Петроспирт» - не соответствует требованиям п.п. 1, 7, 8, 9 технического задания.
2) Общества - не соответствует требованиям п.п.1, 9 технического задания.
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Центр Дезинфекции», предложение по цене контракта которого составило 493 840 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона в извещении о запросе котировок должны быть указаны наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении указано только наименование, количество и упаковка закупаемого товара без указания характеристик и иных требований к товару, позволяющих определить потребности заказчика, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона.
В связи с изложенным эквивалентность дезинфекционных средств определяется в соответствии с установленными в извещении требованиями.
В котировочной заявке Общества предложены дезинфекционные средства, в том числе по позиции № 1 – «Фрисепта-Гамма», дез.ср-во, флакон 1 л, 300 флаконов; по позиции № 9 – «Главхлор», банка 300 табл., дез.ср-во, 100 банок, характеристики которых полностью соответствуют требуемым заказчика.
Таким образом, котировочная заявка Общества соответствует требованиям извещения.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 3 статьи 47 Закона предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Общества в нарушение части 3 статьи 47 Закона.
Кроме того, котировочная заявка ЗАО «Петроспирт» также содержит предложение о дезинфекционных средствах, соответствующих требованиям, установленным в извещении.
Действия котировочной комиссии, отклонившей котировочную заявку ЗАО «Петроспирт» совершены с нарушением части 3 статьи 47 Закона.
Отклонение котировочных заявок с нарушением требований Закона содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При этом в нарушение части 4 статьи 47 Закона в протоколе не указано обоснование причин отклонения котировочных заявок ЗАО «Петроспирт» и Общества.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 23.11.2010, а день истечения срока представления котировочных заявок установлен – 02.12.2010, то есть, срок подачи котировочных заявок сокращен на 1 рабочий день.
Сокращение должностным лицом государственного заказчика сроков подачи котировочных заявок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, нарушение срока подачи котировочных заявок на один рабочий день не повлияло на результаты размещения данного заказа, поскольку не привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, для участия в запросе котировок были поданы три котировочные заявки; от других лиц жалоб на сокращение сроков подачи котировочных заявок не поступало.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила
:

1. Признать жалобу ООО «МеДим» обоснованной.
2. Признать Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушившим пункт 4 статьи 43 и часть 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать котировочную комиссию Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушившей части 3 и 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/155-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

13 декабря 2010 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (далее - ГОУ ВПО Тверская ГМА Росздрава, заказчик): <…>,
- ООО «МеДим»: <…>,
на основании решения от 13.12.2010 по делу № 05-6/155-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1. Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» в срок до 22.12.2010 довести содержание решения № 05-6/155-2010 и предписания № 05-6/155-2010 до сведения котировочной комиссии.
2. Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» и котировочной комиссии в срок до 24.12.2010:
1) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2010 № 143;
2) привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона путем внесения изменений, включив требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
3) пролить срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок не менее чем на четыре рабочих дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок. При этом поданные ранее котировочные заявки на участие в запросе котировок возвратить участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые котировочные заявки.
3. В срок до 30.12.2010 Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны