Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
14 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия Тверского УФАС России):
председатель Комиссии Тверского УФАС России:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента строительного комплекса Тверской области: <…>,
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- ООО «ТверьСтройСервис»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «ТверьСтройСервис», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 30.12.2010 поступила жалоба ООО «ТверьСтройСервис» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту   № 1.
В жалобе Общество указало, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе по лоту № 1 аукционной комиссией нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что Обществом предоставлены недостоверные сведения в отношении представленного акта приемки объекта капитального строительства.
В обоснование жалобы Общество ссылается на то, что в его заявке на участие в аукционе по лоту № 1 представлены следующие документы, подтверждающие стоимость выполненных работ за последние пять лет: разрешение № 574 на ввод объекта в эксплуатацию от 09.12.2009, выданное ООО «ГрандСтрой» администрацией Калязинского района (далее – Администрация), и акт приемки объекта капитального строительства от 07.12.2009, оформленный между ООО «ГрандСтрой» и Обществом. В подтверждение подлинности названных документов на заседание Комиссии Тверского УФАС России представителем Общества представлены запрос Общества в адрес Администрации от 23.06.2010 № 9 о подтверждении наличия в Администрации указанных документов, включая сведения о стоимости выполненных работ, указанных в акте приемки. В ответ на указанный запрос от Администрации получена справка от 23.06.2010, согласно которой Администрацией подтверждена информация о наличии вышеназванных документов, а также стоимость работ – 55000 тыс. рублей.
Обществом также представлены копии документов, подтверждающих стоимость объекта капитального строительства, а именно, письмо ООО «ГрандСтрой» от 18.06.2010 № 34 в Тверьстат об ошибке при указании стоимости строительства (ошибочно указано 9 178 562 рублей, хотя фактическая стоимость - 55 000 000 рублей).
С учетом изложенного Общество считает принятое решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 неправомерным.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее – Уполномоченный орган) возражает против доводов жалобы Общества, пояснив следующее.
Уполномоченный орган не отрицает, что в качестве документов, подтверждающих соответствие Общества требованиям, установленным частью 2.1 статьи 11 Закона, представлены разрешение № 574 на ввод объекта в эксплуатацию от 09.12.2009 и акт приемки объекта капитального строительства от 07.12.2009. Вместе с тем, по запросу, направленному в Администрацию, был получен акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта от 07.12.2009 (далее – акт ввода), где в качестве подрядчика указано ООО «ТверьЕвроСтрой», а не Общество. Именно указанные обстоятельства явились основанием для принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту № 1.
Департамент строительного комплекса Тверской области (далее – Заказчик) поддержал доводы Уполномоченного органа.
На заседание Комиссии Тверского УФАС России были также представлены следующие документы: извещение № 2010/200ОА-733 от 30.11.2010 о проведении аукциона; документация об аукционе с приложениями от 26.11.2010 с изменениями от 07.12.2010; заявки участников размещения заказа по лоту № 1; протокол № 2010/200ОА-733/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.12.2010; протокол № 2010/200ОА-733/2 аукциона от 30.12.2010.

30.11.2010 Уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 2010/200ОА-733 о проведении аукциона. В тот же день документация об аукционе размещена на официальном сайте.
Согласно условиям, предусмотренным извещением № 2010/200ОА-733 о проведении аукциона и документации об аукционе, аукцион включает 2 лота. Предметом аукциона по лоту № 1 является осуществление функций генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г. Бологое – Универсальный спортивный комплекс, корректура проектной и рабочей документации» при начальной (максимальной) цене контракта – 108 673 995 рублей.
Согласно протоколу № 2010/200ОА-733/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.12.2010 для участия в аукционе по лоту № 1 поданы заявки от пяти участников размещения заказа: ОАО СФ «Тверьагрострой», ООО Инвестиционно-строительная компания «Возрождение», ООО «ПромЭлектро», ООО «МонолитСтройМонтаж» и Общества.
По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе по лоту № 1 аукционная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что им «предоставлены недостоверные сведения в отношении представленного акта приемки объекта капитального строительства» (приведено дословно).
Остальные участники размещения заказа допущены к участию в аукционе по лоту № 1. Победителем аукциона по лоту № 1 признано ООО Инвестиционно-строительная компания «Возрождение», последнее предложение по цене контракта которого составило 91 551 403, 55 рублей, что подтверждено протоколом № 2010/200ОА-733/2 аукциона от 30.12.2010.
На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт по лоту № 1 не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона.
Частью 2.1 статьи 11 Закона установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполненных ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Пунктом 10 Информационных карт документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа в части опыта работы по строительству объектов капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона.
Согласно пункту 10 в «Перечень документов, подаваемых в составе заявки на участие в аукционе» Информационных карт документации об аукционе включено требование о предоставлении участниками размещения заказа копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки капитального строительства, документов, подтверждающих ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию до 1 января 2006 года, и при необходимости документы, подтверждающие стоимость такого объекта (государственный или муниципальный контракт, платежные и иные подтверждающие стоимость объекта капитального строительства документы).
Общество в составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 представило в качестве таких документов следующие: разрешение № 574 на ввод объекта в эксплуатацию от 09.12.2009 и акт приемки объекта капитального строительства от 07.12.2009.
Согласно разрешению № 574 на ввод объекта в эксплуатацию от 09.12.2009 (далее – разрешение № 574) застройщиком объекта по адресу: Тверская область, г. Калязин, ул. Дзержинского, д. 10 является ООО «ГрандСтрой» при стоимости строительства 55 000 000 рублей.
Акт приемки объекта капитального строительства от 07.12.2009 (далее – акт приемки) свидетельствует о том, что Общество, являющееся подрядчиком, предъявило заказчику - ООО «ГрандСтрой» к вводу 3-х этажный многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями по адресу: Тверская область, г. Калязин, ул. Дзержинского, д. 10, а стоимость выполненных работ составляет 55 000 000 рублей.
Администрация письмом от 23.06.2010 № 100 подтверждает наличие в материалах отдела по делам архитектуры и градостроительства Калязинского района заверенных копий вышеуказанных разрешения № 574 и акта приемки.
Таким образом, Обществом в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 11, пункта 3 части 2 статьи 35 Закона и документацией об аукционе представлены требуемые документы, подтверждающие выполнение им работ по строительству объектов капитального строительства не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (при начальной цене по лоту № 1 - 108 673 995 рублей), что подтверждено выполнением работ на 55 000 000 рублей.
Представленные Уполномоченным органом копия акта ввода свидетельствует о следующем.
ООО «ТверьЕвроСтрой», являющееся подрядчиком, предъявило ООО «ГрандСтрой» (заказчику) к вводу 3-этажный многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями, стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации – 32036,120 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажных работ – 31569,251 тыс. рублей. Акт ввода утвержден директором ООО «ГрандСтрой».
При этом вышеуказанный акт ввода не свидетельствует о недостоверности акта приемки, представленном Обществом, поскольку недостоверность последнего не подтверждена в установленном порядке и уполномоченными органами.
Наличие акта приемки и акта ввода, которые содержат сведения о разных подрядчиках и различной стоимости выполненных строительных работ само по себе не подтверждает недостоверность одного из них. Кроме того, согласно письму прокуратуры Калязинского района от 26.07.2010 № 194Ж-10 (на запрос Тверского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы № 05-6/71-2010) акт приемки, представленный Обществом, не является недостоверным.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
С учетом вышеизложенного отсутствуют доказательства представления Обществом недостоверного акта приемки.
Следовательно, решение аукционной комиссии, отказавшей в допуске Обществу к участию в аукционе по лоту № 1, принято с нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «ТверьСтройСервис» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию департамента государственного заказа Тверской области нарушившей требования части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены комиссии Л.В. Посохова
В.М. Фомин
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/164-2010
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

14 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России):
председатель Комиссии: Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента строительного комплекса Тверской области: <…>,
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- ООО «ТверьСтройСервис»: <…>,
на основании решения от 14.01.2011 по делу № 05-6/164-2010 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 25.01.2011 довести решение и предписание до членов аукционной комиссии.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области, аукционной комиссии и департаменту строительного комплекса Тверской области в срок до 15.02.2011:
1) отменить протокол № 2010/200ОА-733/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.12.2010 (далее – протокол от 29.12.2010) в части отказа ООО «ТверьСтройСервис» в допуске к участию в аукционе по лоту № 1, а также протокол № 2010/200ОА-733/2 открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Осуществление функций генерального подрядчика на выполнение строительно – монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области» от 30.12.2010 (далее – протокол аукциона от 30.12.2010);
2) повторно рассмотреть заявку ООО «ТверьСтройСервис» на участие в аукционе по лоту № 1;
3) в случае принятия решения о допуске ООО «ТверьСтройСервис» к участию в аукционе по лоту № 1 определить дату, время и место проведения аукциона, уведомить всех участников аукциона, в том числе ООО «ТверьСтройСервис» о дате, времени и месте проведения аукциона, письменно запросить ООО «ТверьСтройСервис» о готовности снижения им цены контракта по сравнению с ценой контракта, сниженной по результатам проведения 30.12.2010 аукциона. В случае отсутствия такого отказа провести аукцион с момента признания его оконченным, то есть, с цены контракта 91 551 403, 55 рублей с шагом аукциона – 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. В случае отказа ООО «ТверьСтройСервис» от снижения цены контракта, либо в случае его неявки на процедуру аукциона, а также в случае наличия иных, не указанных в протоколе от 29.12.2010 и не установленных Комиссией оснований для отказа ООО «ТверьСтройСервис» в допуске к участию в аукционе, заключить государственный контракт по лоту № 1 по результатам проведения аукциона, оформленного протоколом аукциона от 30.12.2010.
3. Департаменту государственного заказа Тверской области и департаменту строительного комплекса Тверской области в срок до 18.02.2011 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л. В Посохова
В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны