Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
18 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии: Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области: <…>,
- ОАО «Медтехника»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ОАО «Медтехника» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 11.01.2010 поступила жалоба ОАО «Медтехника» (далее – Общество) полагающего, что аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа в допуске Обществу к участию в аукционе по лоту      № 15.
Общество считает отказ в допуске к участию в аукционе по лоту № 15 необоснованным, поскольку Общество в своей заявке предложило к поставке лезвия стерильные, являющиеся эквивалентом заявленного товара – лезвия стерильные Парагон, по характеристикам, установленным в документации об аукционе. Заказчик возражает против доводов Общества, полагая, что предложенные Обществом лезвия не соответствуют по качеству стали, а также не указано их назначение.
Департамент государственного заказа Тверской области считает действия аукционной комиссии в части отказа в допуске Обществу к участию в аукционе по лоту № 15 правомерными.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по лоту № 15 Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений уполномоченного органа и заказчика Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.
12.11.2010 департаментом государственного заказа Тверской области опубликовано в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» № 206 и размещено на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение № 2010/189ОА-697 о проведении открытого аукциона (далее – извещение). В тот же день на официальном сайте размещена документация об открытом аукционе. Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об открытом аукционе, предметом аукциона по лоту № 15 является поставка лекарственных средств при начальной (максимальной) цене контракта 4 080 847.08 рублей.
Обществом оспариваются результаты рассмотрения его заявки на участие в аукционе по лоту №15. Согласно протоколу № 2010/189ОА-697/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2010 (далее – протокол) по лоту № 15 подали заявки два участника размещения заказа: ООО «МедСнаб» и Общество. Согласно протоколу Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 15 в связи с указанием в сведениях о характеристиках товара в поз. 15.22 лезвия стер. взамен требуемого по заказу на поставку лезвия стер. Парагон. В «Заказе на поставку товара» документации об аукционе по лоту № 15 позиции 15.22 установлены следующие требования к товару:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

15.22

Лезвие стер. Парагон, в том числе:

шт.

123590

15.22.1

№-10

шт.

2300

15.22.2

№-11

шт.

10050

15.22.3

№-15

шт.

7340

15.22.4

№-20

шт.

15680

15.22.5

№-21

шт.

4450

15.22.6

№-22

шт.

30210

15.22.7

№-23

шт.

15210

15.22.8

№-24

шт.

38350


Общество в заявке на участие в аукционе указало «Лезвие стер., в том числе: № 10, № 11, № 15, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24». В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе установлены только наименование, характеристика «стерильность» и количество поставляемых лезвий без указания характеристик и иных требований к товару, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, что является нарушением требований части 2 статьи 34 Закона. В тоже время Заказчик в пояснениях от 13.01.2011 № 05-6/1-01-594В наиболее важной характеристикой требуемых лезвий называет качество стали: «из карбоновой стали». При этом в документации об аукционе названная им характеристика лезвий не приведена. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 случаев, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе по лоту № 15 с приведенным в протоколе обоснованием «…в сведениях о характеристиках товара в поз. 15.22 предлагается лезвие стер. Взамен требуемого по заказу на поставку лезвие стер. Парагон», принято с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
решила:

1. Признать жалобу ОАО «Медтехника» обоснованной.
2. Признать Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования и департамент государственного заказа Тверской области нарушившими требования пункта части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционную комиссию – нарушившей требования пункта 4 части 1 и части 2 статьи 12 Закона.
3. Выдать департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
 Н.К. Бутылина  
 ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-01-2011
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
18 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Демина И.С. - руководитель управления, члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области <…>,
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования: <…>,
- ОАО «Медтехника»: <…>,
на основании решения от 18.01.2011 по делу № 05-6/1-01-2011 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 27.01.2011 довести содержание решения и предписания по делу № 05-6/1-01-2011 до сведения аукционной комиссии.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии в срок до 07.02.2011:
2.1. отменить протокол аукциона от 12.01.2011 № 2010/189ОА-697/2 и протокол рассмотрения заявок от 31.12.2010 № 2010/189ОА-697/1 по лоту № 15;
2.2. повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа по лоту № 15 с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
2.3 по результатам повторного рассмотрения заявок уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона по лоту № 15, о дате, времени и месте проведения аукциона;
 2.4 в зависимости от результатов повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа провести аукцион по лоту № 15.
 3. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 11.02.2011 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны