Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 04-6/2-2011

Принято 06 апреля 2011 г. г. Тверь
Изготовлено в полном объеме 18 апреля 2011 г

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель – Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 04-6/2-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов Кимрского района Тверской области (171510, Тверская обл., г.Кимры, ул. Урицкого, д.15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), выразившегося в установлении Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76 (далее – Методика) положений, которые могут создать дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (КД для кафе с разным режимом работы; СБ в руб. за 1 кв.м в зависимости от места положения с одновременным установлением КМ, Ккор. и Ксоц. в зависимости от места положения недвижимого имущества),

установила:

На основании части 2 статьи 45 Закона с учетом надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле и представленных ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителей, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Собрания депутатов и администрации Кимрского района Тверской области.
Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по результатам планового контрольного мероприятия по проверке правовых актов принятых Собранием депутатов Кимрского района Тверской области за период с января 2009 года по февраль 2011 года (включительно) и нормативно-правовых и распорядительных актов индивидуального характера, в том числе по вопросам предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам во владение и (или) иное пользование за период с 01.07.2008 по февраль 2011 года (включительно.
На основании пункта 5.1 Положения об аренде недвижимого муниципального имущества Кимрского района, утвержденного решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43, арендная плата за использование недвижимого имущества определяется на основании Методики определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кимрского района Тверской области, утвержденной решением Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов от 01.08.2005 № 43 утверждена методика расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района (далее Методика), согласно которой расчет арендной платы осуществляется по формуле:
АП=(СБ х КД х КМ х Ктп х Ксоц. х S) х К кор.х Кинфл.
Базовая ставка (СБ) за 1 кв. м площади в месяц зависит от места положения (в г.Кимры 36 рублей за 1 кв. м в месяц, в Кимрском районе - 25 рублей за 1 кв.м в месяц). Одновременно устанавливаются коэффициенты: места положения (КМ), корректирующий (Ккор) и социальной значимости арендатора в зависимости от места положения недвижимого имущества (Ксоц).
Коэффициент места положения (КМ) установлен для города Кимры и пос. Белый городок -1,0 и для сельской местности - 0,7.
Корректирующий коэффициент (Ккор.), согласно Методике, применяется для корректировки арендной платы в размере от 0,5 (при необходимости проведения аварийного ремонта и других обязательств арендатора по улучшению состояния объекта) до 2 (для арендаторов объектов в центре г.Кимры). Учитываемые коэффициентом Ккор характеристики арендуемых помещений учтены при расчете арендной платы другими коэффициентами, а именно: коэффициентом местоположения КМ (для г.Кимры и поселка Белый Городок - КМ=1,0 и для сельской местности – КМ = 0,7) и коэффициентом типа помещения Ктп (от 0,6 до 1).
Коэффициент социальной значимости арендатора (Ксоц.) установлен в зависимости от необходимости предлагаемого арендатором вида услуг или производства для конкретного населенного пункта 0,5; для остальных-1.
Названная Методика не содержит норм, определяющих порядок и принципы расчета вышеназванных коэффициентов, отсутствуют критерии, порядок установления и применения конкретных значений коэффициентов.
Таким образом, не регламентированное Методикой (иным актом) применение коэффициентов при сдаче в аренду нежилого имущества, находящегося в муниципальной собственности, влечет субъективное их установление при принятии соответствующего решения комиссией, свидетельствует о возможном создании различных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на одном рынке товаров и услуг, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Методикой также установлен различный коэффициент вида деятельности (КД) для кафе с режимом работы в вечернее и ночное время (1,5) и для кафе с режимом работы до 20 часов (1,4).
Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.
На основании Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036, режим работы исполнителя в сфере оказания услуг общественного питания – организации любой организационно-правовой формы (за исключением государственной или муниципальной), а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе предоставления услуг общественного питания организациями общественного питания, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти, и не требуется указывать режим работы.
Следовательно, законодательством не устанавливаются какие-либо ограничения в зависимости от установленного режима работы объектов общественного питания.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Собрания депутатов Кимрского района Тверской области содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в установлении Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 положений, которые могут создать дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Собрания депутатов от 28.03.2011 № 12 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденную решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43, корректирующий коэффициент К кор. исключен.
Вместе с тем, критерии, порядок установления и применения коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. при расчете арендной платы, не принят.

Кроме того, статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" устанавливает обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе, при определении стоимости объектов оценки в целях передачи в аренду муниципального имущества.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать Собрание депутатов Кимрского района Тверской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Методикой расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76) коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. без установления порядка и критериев их применения, которые могут создать дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Собранию депутатов Кимрского района Тверской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель комиссии: И.С.Демина
Члены комиссии: Л.К.Красюкова, Г.И.Никифорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу № 04-6/2-2011
18 апреля 2011 года г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель – Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти;
- Никифорова Г.И., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18 апреля 2011 г. по делу № 04-6/2-2011 о нарушении Собранием депутатов Кимрского района Тверской области (171510, Тверская обл., г.Кимры, ул. Урицкого, д.15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

Собранию депутатов Кимрского района Тверской области до 30.05.2011 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений (дополнений) в Методику расчета арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кимрского района, утвержденной решением Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 01.08.2005 № 43 (в редакции решения от 23.12.2008 № 76) в части установления порядка и критериев применения коэффициентов: КМ; КД; Ксоц. при расчете арендной платы в целях передачи в аренду муниципального имущества.

Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, Г.И.Никифорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны