Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
18 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования: <…>,
- ЗАО «РодесФарма»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ЗАО «РодесФарма» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 11.01.2011 поступила жалоба ЗАО «РодесФарма» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тверской области, работающих в системе ОМС на 2011 год (далее – аукцион), по лоту № 6.
В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:
1) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 6, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, в связи с тем, что не указана упаковка предлагаемого к поставке товара в позиции 6.82 Топамакс таб. п/о 25мг № 28. Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе по лоту № 6 по данному основанию незаконным, так как его заявка на участие в аукционе содержит все необходимые сведения и полностью соответствует требованиям документации об аукционе. Также на рассмотрении жалобы Заявитель пояснил, что, несмотря на то, что препарат Топамакс не производится в расфасовке «банка полимерная», он имел возможность поставки указанного лекарства в требуемой Заказчиком упаковке;
2) В нарушение требований части 3 статьи 36 Закона Заявителю не направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении об отказе ему в допуске к участию в аукционе по лоту № 6.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу Заявителя необоснованной, так как аукционной комиссией были соблюдены все требования законодательства о размещении заказа.
Тверской территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Заказчик) указал, что Заявителем в сведениях о характеристиках товара в позиции 6.82 не указана упаковка предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем, по указанной позиции Заявитель указал единицу измерения банка, что является недостоверной информацией, так как, согласно реестру предельных отпускных цен на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 11.11 2010 № 1938-р «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на 2011 год» (далее – реестр ЖНВЛС), лекарственное средство Топамакс в упаковке «банка полимерная» не выпускается.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по лоту № 6 Заказчиком не заключен.

В ходе рассмотрения доводов жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

1. 12.11.2010 Уполномоченным органом опубликовано в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» № 206 и размещено на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) извещение № 2010/189ОА-697 о проведении аукциона. В тот же день на официальном сайте размещена документация об аукционе.
В документации об аукционе, утвержденной 09.11.2010, предусмотрено проведение аукциона по 25 лотам.
Согласно новой редакции документации об аукционе (с учетом всех внесенных Заказчиком и Уполномоченным органом изменений) аукцион включает в себя 30 лотов. Предметом аукциона по лоту № 6 является поставка лекарственных средств при начальной (максимальной) цене контракта 26 322 071,17 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.12.2010 № 2010/189ОА-697/1 (далее – протокол рассмотрения) по лоту № 6 подали заявки четыре участника размещения заказа: Заявитель, ООО «Протек – 50», ООО «ФармЛига», ООО «Фарм-Сиб».
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 6 «на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям пункта 9 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, а именно: в сведениях о характеристиках товара в позиции 6.82 у предлагаемого к поставке Топамакс таб. п/о 25мг № 28 взамен требуемого тореала таб. п/о 25мг № 28 (банка полимерная) не указана упаковка товара, кроме того согласно реестра ЖНВЛС топамакс не производится в банках полимерных».
Другие три участника размещения заказа по лоту № 6 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу аукциона на участие в аукционе от 12.01.2011 № 2010/189ОА-697/2 (далее – протокол аукциона) все участники, допущенные к участию в аукционе и признанные участниками аукциона, зарегистрировались и приняли участие в аукционе.
Победителем аукциона по лоту № 6 признано ООО «Фарм-Сиб», предложившее цену контракта 25 005 967,61 рублей.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.
В Заказе на поставку документации об аукционе (далее - Заказ на поставку) по лоту № 6 в позиции 6.82 указано, что к поставке требуется лекарственное средство "Тореал» (МНН - Топирамат) таблетки покрытые оболочкой 25 мг, 28 шт. (банка полимерная), или эквивалент.
Согласно разделу 9 «Порядок оформления заявки на участие в аукционе» документации об аукционе в состав заявки на участие в аукционе должна входить форма 1.2 «Сведения о характеристиках товара» (Приложение № 1).
Согласно разделу 10 «Сведения о характеристиках товара» участник размещения заказа должен подготовить и представить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по форме № 1.2, в том числе указать: международное непатентованное наименование лекарственного средства (МНН), предлагаемое к поставке торговое наименование (форма выпуска, дозировка, расфасовка) лекарственного средства.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, что эквивалентность лекарственного средства определяется не только с учетом МНН, но и с учетом требований к расфасовке, дозировке и форме лекарственного средства.
Заявителем взамен требуемого в позиции 6.82 лекарственного средства тореал таб. п/о 25мг № 28 (банка полимерная) предложено к поставке лекарственное средство «Топамакс» таб. п/о 25мг № 28, при этом, сведения об упаковке (расфасовке) предлагаемого лекарства Заявителем не указаны.
Таким образом, Заявителем не указана одна из характеристик, необходимая для определения эквивалентности предлагаемого лекарства «Топамакс», а именно не указана упаковка товара. Кроме того, согласно реестру ЖНВЛС, предлагаемое Заявителем лекарство не производится в требуемой Заказчиком упаковке, что также подтверждено Заявителем на рассмотрении жалобы.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, нарушений в действиях аукционной комиссии при принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту № 6 не установлено.

2. Согласно части 3 статьи 36 Закона участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Аукционная комиссия направила 31.12.2010 уведомление Заявителю о принятом решении по лоту № 6, то есть в день подписания протокола № 2010/180ОА-697/1 рассмотрения заявок, которое успешно доставлено Заявителю на электронный адрес d.kutsev@rodespharma.ru.

3. Согласно примечанию 1 пункта 6 Заказа на поставку по лотам №№ 1-30 участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе может предложить эквивалент торгового наименования, меньшую расфасовку лекарственных средств, но кратную указанной в Заказе на поставку, рассчитав объем поставки. Участник не может предложить расфасовку лекарственных средств больше указанной в Заказе на поставку, а так же иную дозировку, и форму лекарственного средства, требующегося Заказчику.
Согласно Заказу на поставку по лоту № 6 к поставке, в том числе требуются следующие лекарственные средства:
- в позиции 6.3: Аминостерил N – rena фл 8% 500мл № 10 или эквивалент;
- в позиции 6.19: Допамин амп. в/в 4% 5мл № 10 или эквивалент;
- в позиции 6.20: Допамин амп. в/в 0,5% 5мл № 10 или эквивалент;
- в позиции 6.45: Мезим форте таб п/о 140мг № 20 или эквивалент;
- в позиции 6.46: Мезим форте таб п/о 140мг № 80 или эквивалент;
- в позиции 6.90: Холензим таб. 300мг № 50 или эквивалент.
ООО «Протек – 50» в заявке на участие в аукционе по позициям 6.45, 6.46 и 6. 90 предлагает к поставке лекарственные средства без указания расфасовки требующейся Заказчику, в том числе:
- в позиции 6.45 указано: Мезим форте таб п/о № 20;
- в позиции 6.46 указано: Мезим форте таб п/о № 80;
- в позиции 6.90 указано: Холензим таб. № 50.
ООО «Фарм-Сиб» в своей заявке участие в аукционе предлагает по позициям 6.19 и 6.20 к поставке лекарственные средства без указания формы лекарственного средства и способа введения препарата, требующегося Заказчику, в том числе:
- в позиции 6.19 указано: Допамин р-р 40мг/мл амп. 5мл № 10;
- в позиции 6.20 указано: Допамин р-р 5мг/мл амп. 5мл № 10 контур.
ООО «ФармЛига» в своей заявке участие в аукционе предлагает по позиции 6.3 лекарственные средства в несоответствующей расфасовке и по позициям 6.45 и 6.46 без указания расфасовки требующейся Заказчику, в том числе:
- в позиции 6.3 указано: Гепасол-Нео р/р д/инф. 8% фл. 500мл № 1;
- в позиции 6.45 указано: Мезим форте таб п/о № 20;
- в позиции 6.46 указано: Мезим форте таб п/о № 80.
Таким образом, аукционная комиссия необъективно рассмотрела и оценила заявки участников размещения заказа по лоту № 6, необоснованно допустила трех участников размещения заказа к участию в аукционе, так как в составе их заявок на участие в аукционе предложены к поставке лекарственные средства без указания на необходимые Заказчику характеристики, чем нарушила требования части 1 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 и частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ЗАО «РодесФарма» необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 12 Закона в части необоснованного допуска к участию аукционе ООО «Фарм-Сиб», ООО «Протек – 50» и ООО «ФармЛига».
3. Выдать департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-02-2011
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

18 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Демина И.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области <…>,
- Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования: <…>,
- ЗАО «РодесФарма»: <…>,
на основании решения от 18.01.2011 по делу № 05-6/1-02-2011 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 27.01.2011 довести содержание решения и предписания по делу № 05-6/1-02-2011 до сведения аукционной комиссии.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии в срок до 07.02.2011:
2.1. отменить протокол аукциона от 12.01.2011 № 2010/189ОА-697/2 и протокол рассмотрения заявок от 31.12.2010 № 2010/189ОА-697/1 по лоту № 6;
2.2. повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа по лоту № 6 с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
2.3. уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона по лоту № 6 по результатам повторного рассмотрения заявок, о дате, времени и месте проведения аукциона;
2.4. в зависимости от результатов повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа по лоту № 6 провести аукцион по указанному лоту.
3. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 11.02.2011 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны