Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
18 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России):
председатель Комиссии:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области: <…>,
в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «Охранное предприятие «ГАЛЛУС»,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Охранное предприятие «ГАЛЛУС», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 11.01.2011 поступила жалоба ООО «Охранное предприятие «ГАЛЛУС» (далее – Общество), полагающего, что Единой комиссией и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – Управление, Заказчик) допущены нарушения требований Закона в части признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной охране зданий (помещений) Управления (далее – аукцион в электронной форме) и установления в документации об аукционе в электронной форме требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В жалобе Общество указывает на то, что здания Управления на основании постановления Правительства РФ от 02.11.2009 № 886 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587» подлежат государственной охране. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны – органы ФСБ, МВД РФ и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки, вооруженные силы РФ и иные государственные органы обеспечения безопасности. С учетом требований действующего законодательства частные охранные предприятия не могут охранять здания Управления.
В связи с изложенным Общество считает, что при размещении названного заказа Управлением допущены нарушения части 3.1 статьи 34 Закона в части установления в документации об аукционе в электронной форме требований к услуге, сужающих круг участников размещения заказа. Также Общество обращает внимание на то, насколько правомерно принято Единой комиссией решение об отстранении его от участия в аукционе в электронной форме с учетом установленных в документации об аукционе в электронной форме требований к участникам размещения заказа.
Заказчик возражает по существу жалобы, пояснив следующее.
Объекты, на осуществление охраны которых размещался заказ, относятся к объектам, подлежащим государственной охране. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержден постановлением Правительства от 14.08.1992 № 587. В названный Перечень включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Управление в документации об аукционе в электронной форме установило на основании действующего законодательства требования к участникам размещения заказа, в том числе и требование о наличии документов, подтверждающих отношение к органам МВД России, ведомственное подчинение МВД России или к другим органам Российской Федерации. Отсутствие в составе второй части заявки Общества документа, подтверждающего наличие у него полномочий на выполнение функции государственной охраны объектов Управления. Решение о выборе способа размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме принято, по мнению Управления, во исполнение требований частей 4 и 4.2 статьи 10 Закона. Управление полагает, что проведение торгов вызвано тем, что государственную охрану может осуществлять не один, а несколько федеральных органов государственной власти, наделенных полномочиями по осуществлению государственной охраны.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме; документация об аукционе в электронной форме с приложениями от 02.12.2010; приказ Управления от 18.10.2010 № П-180/10 «О Единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок цен на товары, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления» (далее – Единая комиссия); первая и вторая части заявки Общества на участие в аукционе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.12.2010; протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.12.2010.

02.12.2010 Управлением на электронной площадке в сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее – извещение) и документация об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе).
Согласно условиям, предусмотренным извещением и документацией об аукционе, предметом аукциона является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по государственной охране трех зданий (помещений) Управления и боксов для хранения автотранспорта при начальной (максимальной) цене контракта – 3 947 374, 14 рублей.
Пунктом 5 Информационной карты аукциона и в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме предусмотрено следующее: «… в соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 объекты Управления входят в Перечень, подлежащих государственной охране. На основании статьи 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» к органам, которые осуществляют и обеспечивают государственную охрану, относятся федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы Федеральной службы безопасности, ОВД РФ и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки, вооруженные силы РФ и иные государственные органы обеспечения безопасности...».
Установив в документации об аукционе в электронной форме требование о том, что исполнитель должен иметь документы, подтверждающие отношение к органам МВД России, ведомственное подчинение МВД России или иным вышеперечисленным органам Российской Федерации, Заказчик тем самым указал перечень лиц, с которыми в соответствии с действующим законодательством может быть заключен государственный контракт.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме подана единственная заявка от Общества.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.12.2010 Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки Общества на участие в аукционе принято единогласное решение о допуске Общества и признании его участником аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.12.2010 по результатам рассмотрения второй части заявки Общества на участие в аукционе Единая комиссия приняла решение о несоответствии ее требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по причине отсутствия документа, подтверждающего наличие у участника размещения заказа полномочий на выполнение функции государственной охраны объектов Управления, относящихся к объектам государственной охраны.
Обществом в качестве документа, подтверждающего его соответствие требованиям законодательства РФ, представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности.
Частью 6 статьи 41.11 Закона предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 02.11.2009 № 886 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587», утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В соответствии с пунктом 1 данного Перечня государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти. Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также подведомственные организации.
В соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Росреестра от 19.04.2010 № П/159 Управление является территориальным органом Росреестра.
Таким образом, Управление является государственным органом исполнительной власти, и, соответственно, здания Управления подлежат государственной охране.
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон № 57-ФЗ) государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
Общество, являющееся коммерческой организацией, по своему правовому статусу не может осуществлять государственную охрану.
Следовательно, Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе с соблюдением требований части 1 статьи 12 и пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона.
Вместе с тем, учитывая, что Законом № 57-ФЗ предусмотрен перечень лиц, которые осуществляют государственную охрану, проведение торгов в этом случае не в полной мере соответствует требованиям Закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «ГАЛЛУС» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны