Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
25 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия Тверского УФАС России):
председатель Комиссии Тверского УФАС России:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии Тверского УФАС России:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента строительного комплекса Тверской области: <…>,
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- ООО Инвестиционно – строительная компания «Возрождение»: <…>,
- ООО «МонолитСтройМонтаж»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 19.01.2011 поступила жалоба ООО «МонолитСтройМонтаж» (далее – Общество), направленная в адрес ФАС России.
Первоначально жалоба Общества поступила в ФАС России 17.01.2011, что подтверждено отметкой канцелярии.
18.01.2011 жалоба Общества перенаправлена по принадлежности.
Общество обжалует действия аукционной комиссии департамента государственного заказа Тверской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – аукцион) в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам № 1 и № 2.
В жалобе Общество указало, что 30.12.2010 при рассмотрении заявок на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 аукционной комиссией нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что Обществом не представлены копия разрешения на ввод объекта капитального строительства, документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию до 1 января 2006 года, и при необходимости документы, подтверждающие стоимость такого объекта (государственный или муниципальный контракт, платежные и иные подтверждающие стоимость объекта капитального строительства документы).
В обоснование жалобы Общество ссылается на то, что в его заявках на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 представлены документы, подтверждающие соответствие Общества требованиям, установленным частью 2.1 статьи 11 Закона, а, именно:
1) акт приемки комиссией законченного объекта «Реконструкция холодильника № 2 с размещением производства переработки рыбы в г. Волхове, 1-ая очередь строительства», расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, Мурманское шоссе, д. 6, от 22.05.2007;
2) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 47503101-4 от 25.07.2007, выданное администрацией муниципального образования город Волхов Ленинградской области;
3) договор подряда, заключенный между ООО «УНР-7» и Обществом, от 20.02.2007 № Р-23;
4) справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.04.2007 № 3.
С учетом изложенного Общество считает принятые решения аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам № 1 и № 2 неправомерными.
Согласно части 2 статьи 57 Закона обжалование действий аукционной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В связи с тем, что жалоба Общества подана в ФАС России 17.01.2011, то есть за пределами десятидневного срока, предусмотренного частью 2 статьи 57 Закона, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона Комиссией Тверского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов, о чем объявлено на заседании Комиссии Тверского УФАС России.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее – Уполномоченный орган) полагает, что Обществом не представлены копии документов, подтверждающих его соответствие части 2.1 статьи 11 Закона, поскольку в приложенных в составе заявок на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 документах Общество являлось субподрядной организацией, а не генеральным подрядчиком объекта капитального строительства.
Департамент строительного комплекса Тверской области (далее – Заказчик) поддержал доводы Уполномоченного органа.
ООО Инвестиционно-строительная компания «Возрождение», являющееся победителем по лоту № 1, представило возражения в отношении поданной жалобы Общества с нарушением требований Закона.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт по лоту № 2 заключен.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение о проведении аукциона, сведения об опубликовании извещения о проведении аукциона и изменений в него в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» от 30.11.2010 № 218, от 08.12.2010 № 223; документация об аукционе от 26.11.2010 с изменениями от 07.12.2010; приказ Уполномоченного органа от 26.11.2010 № 513 «О создании аукционной комиссии»; заявки участников размещения заказа по лотам № 1 и № 2; протокол № 2010/200ОА-733/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.12.2010; протокол № 2010/200ОА-733/2 аукциона от 30.12.2010.

Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

30.11.2010 Уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 2010/200ОА-733 о проведении аукциона. В тот же день документация об аукционе размещена на официальном сайте.
Согласно условиям, предусмотренным извещением № 2010/200ОА-733 о проведении аукциона и документации об аукционе, аукцион включает 2 лота. С учетом внесенных в документацию об аукционе изменений предметом аукциона по лоту № 1 является право на заключение государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г. Бологое – Универсальный спортивный комплекс, корректура проектной и рабочей документации» при начальной (максимальной) цене контракта – 102 292 071 рубль; по лоту № 2 - право на заключение государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «г. Калязин – Спорткомплекс с универсальным игровым залом, корректура проектной и рабочей документации» при начальной (максимальной) цене контракта – 119 000 000 рублей.
Согласно протоколу № 2010/200ОА-733/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.12.2010 для участия в аукционе поданы заявки от девяти участников размещения заказа:
ОАО СФ «Тверьагрострой» (по лоту № 1), ООО «ТСУ № 15» (по лоту № 2), ООО Инвестиционно-строительная компания «Возрождение» (по лоту № 1), ООО «ТверьСтройСервис» (по лоту № 1), ЗАО – СК «Тверьгражданстрой» (по лоту № 2), ООО «ПромЭлектро» (по лотам № 1 и № 2), ОАО «Кран» (по лоту № 2), ООО «Стройгруп» (по лоту № 2) и Общества (по лотам № 1 и № 2).
По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 аукционная комиссия приняла решения об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 12 Закона в связи с тем, что «не предоставлены копия разрешения на ввод объекта капитального строительства, документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию до 1 января 2006 года, и при необходимости документы, подтверждающие стоимость такого объекта (государственный или муниципальный контракт, платежные и иные подтверждающие стоимость объекта капитального строительства документы)».
Остальные участники размещения заказа, кроме ООО «ТверьСтройСервис», допущены к участию в аукционе по лоту № 1. Победителем аукциона по лоту № 1 признано Общество с ограниченной ответственностью Инвестиционно-строительная компания «Возрождение», последнее предложение по цене контракта которого составило 91 551 403, 55 рублей, что подтверждено протоколом № 2010/200ОА-733/2 аукциона от 30.12.2010.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт по лоту № 1 не заключен.
Согласно протоколу № 2010/200ОА-733/2 аукциона от 30.12.2010 победителем по лоту № 2 признано ООО «Стройгруп» с предложением по цене контракта 98 175 000 рублей, с которым заключен государственный контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона.
Частью 2.1 статьи 11 Закона установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполненных ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Пунктом 10 Информационных карт документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа в части опыта работы по строительству объектов капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона.
Согласно пункту 10 в «Перечень документов, подаваемых в составе заявки на участие в аукционе» Информационных карт документации об аукционе включено требование о представлении участниками размещения заказа копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки капитального строительства, документов, подтверждающих ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию до 1 января 2006 года, и при необходимости документы, подтверждающие стоимость такого объекта (государственный или муниципальный контракт, платежные и иные подтверждающие стоимость объекта капитального строительства документы).
С учетом внесенных в документацию об аукционе изменений в «Информационных картах» документации об аукционе установлено следующее требование к группе и подгруппе работ, на выполнение которых размещается заказ:
«Группа – Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства;
Подгруппа – Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенные к особо опасным и технически сложным».
Общество в составе заявок на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 представило в подтверждение выполнения работ по строительству за последние пять лет следующие документы:
1) акт приемки комиссией законченного объекта «Реконструкция холодильника № 2 с размещением производства переработки рыбы в г. Волхове, 1-ая очередь строительства», расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, Мурманское шоссе, д. 6, от 22.05.2007;
2) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 47503101-4 от 25.07.2007, выданное администрацией муниципального образования город Волхов Ленинградской области;
3) договор подряда, заключенный между ООО «УНР-7» и Обществом, от 20.02.2007 № Р-23;
4) справка о стоимости выполненных работ и затрат от 30.04.2007 № 3.
Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № RU 47503101-4 от 25.07.2007 (далее – разрешение) застройщиком объекта по адресу: город Волхов Ленинградской области, Мурманское шоссе, д. 6 является ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1» при стоимости строительства 318 233 157 рублей.
В представленном акте приемки законченного объекта «Реконструкция холодильника № 2 с размещением производства переработки рыбы в г. Волхове, 1-ая очередь строительства», расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, Мурманское шоссе, д. 6, от 22.05.2007 (далее – акт приемки) содержатся сведения, что в строительстве принимало участие Общество в качестве субподрядной организации с указанием стоимости выполненных Обществом строительно-монтажных работ на сумму 155 725 857 рублей.
Таким образом, Обществом в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 11, пункта 3 части 2 статьи 35 Закона и документацией об аукционе представлены требуемые документы, подтверждающие выполнение им работ по строительству объектов капитального строительства не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (при начальной цене по лоту № 1 - 102 292 071 рубль, по лоту № 2 - 119 000 000 рублей), что подтверждено выполнением работ на 155 725 857 рублей.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
С учетом вышеизложенного заявки Общества на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 содержат документы, подтверждающие его соответствие требованиям части 2.1 статьи 11 Закона.
Следовательно, решения аукционной комиссии, отказавшей в допуске Обществу к участию в аукционе по лотам № 1 и № 2, приняты с нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать аукционную комиссию департамента государственного заказа Тверской области нарушившей требования части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ООО «МонолитСтройМонтаж» в допуске к участию в аукционе по лотам № 1 и № 2.
2. Выдать департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по лоту № 1.
3. Предписание по лоту № 2 департаменту государственного заказа Тверской области и аукционной комиссии не выдавать, поскольку по итогам проведения аукциона по названному лоту заключен государственный контракт.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-06-2011
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

25 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия Тверского УФАС России):
председатель Комиссии Тверского УФАС России:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии Тверского УФАС России:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента строительного комплекса Тверской области: <…>,
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно – строительная компания «Возрождение»: <…>,
- ООО «МонолитСтройМонтаж»: <…>,
на основании решения от 25.01.2011 по делу № 05-6/1-06-2011 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

1. Департаменту государственного заказа Тверской области в срок до 01.02.2011 довести решение и предписание до членов аукционной комиссии.
2. Департаменту государственного заказа Тверской области, аукционной комиссии в срок до 15.02.2011:
1) отменить протокол № 2010/200ОА-733/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.12.2010 (далее – протокол от 29.12.2010) в части отказа ООО «МонолитСтройМонтаж» в допуске к участию в аукционе по лоту № 1, а также протокол № 2010/200ОА-733/2 открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Осуществление функций генерального подрядчика на выполнение строительно – монтажных работ на объектах адресной инвестиционной программы Тверской области» от 30.12.2010 (далее – протокол аукциона от 30.12.2010);
2) повторно рассмотреть заявку ООО «МонолитСтройМонтаж» на участие в аукционе по лоту № 1;
3) в случае принятия решения о допуске ООО «МонолитСтройМонтаж» к участию в аукционе по лоту № 1 определить дату, время и место проведения аукциона, уведомить всех участников аукциона, в том числе ООО «МонолитСтройМонтаж» о дате, времени и месте проведения аукциона, письменно запросить ООО «МонолитСтройМонтаж» о готовности снижения им цены контракта по сравнению с ценой контракта, сниженной по результатам проведения 30.12.2010 аукциона. В случае отсутствия такого отказа провести аукцион с момента признания его оконченным, то есть, с цены контракта 91 551 403, 55 рублей с шагом аукциона – 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. В случае отказа ООО «МонолитСтройМонтаж» от снижения цены контракта, либо в случае его неявки на процедуру аукциона, а также в случае наличия иных, не указанных в протоколе от 29.12.2010 и не установленных Комиссией оснований для отказа ООО «МонолитСтройМонтаж» в допуске к участию в аукционе, заключить государственный контракт по лоту № 1 по результатам проведения аукциона, оформленного протоколом аукциона от 30.12.2010.
3. Департаменту государственного заказа Тверской области и департаменту строительного комплекса Тверской области в срок до 18.02.2011 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны