Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
25 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>,
- департамента социальной защиты населения Тверской области: <…>,
- ООО «Фирма «ГУМС»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Фирма «ГУМС», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 19.01.2011 поступила жалоба ООО «Фирма «ГУМС» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для подведомственных учреждений системы социальной защиты населения Тверской области в 1-ом полугодии 2011 нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам № 15 и № 16.
В жалобе Общество указало, что 29.12.2010 при рассмотрении заявок на участие в аукционе по лотам № 15 и № 16 аукционной комиссией нарушены требования статьи 12 Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участник размещения заказа не продекларировал свое соответствие требованиям, предусмотренным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).
Общество считает действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку в поданных заявках были указаны все критерии, по которым можно определить принадлежность к категории субъектов малого предпринимательства, в том числе: средняя численность работников, размер уставного капитала, размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.
Согласно части 2 статьи 57 Закона обжалование действий аукционной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был размещен на официальном сайте 29.12.2010, а жалоба Общества подана 19.01.2011, то есть за пределами десятидневного срока, предусмотренного частью 2 статьи 57 Закона, для обжалования действий аукционной комиссии, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для ее рассмотрения.
В связи с истечением срока для обжалования Обществом действий аукционной комиссии в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона Комиссией Тверского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов департаментом социальной защиты населения Тверской области и департаментом государственного заказа Тверской области при проведении аукциона, о чем объявлено на заседании комиссии Тверского УФАС России.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее – Уполномоченный орган) представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу Общества необоснованной, так как в его заявках на участие в аукционе по лотам № 15 и № 16 не продекларировано соответствие пункту 1 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.
Департамент социальной защиты населения Тверской области поддерживает позицию Уполномоченного органа.
На момент рассмотрения жалобы Общества государственные контракты по лотам № 15 и № 16 заключены.

18.11.2011 на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тверской области www.gostorgi.tver.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона, согласно которому предметом государственных контрактов является поставка продуктов питания для подведомственных учреждений системы социальной защиты населения Тверской области в 1-ом полугодии 2011.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте, по лотам №№ 7-13, 15, 16, 18-20, 29, 30, 32, 33 закупка производится только у субъектов малого предпринимательства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку продуктов питания для подведомственных учреждений системы социальной защиты населения Тверской области в 1-м полугодии 2011 г. от 29.12.2010 для участия в аукционе по лотам № 15 и № 16 поданы заявки от ООО «СЕГО», ООО «ТЗК «Тверца», СПК «Антоново», Общества, ООО «ТТФ «Чайка-3» и ООО «Айсвел – Т» на каждый лот.
Аукционной комиссией было отказано Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам № 15 и № 16 в связи с тем, что участник размещения заказа не продекларировал свое соответствие требованиям, предусмотренным в статье 4 Закона № 209-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно части 3 статьи 15 Закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В своих заявках на участие в аукционе по лотам № 15 и № 16 Общество не продекларировало свое соответствие требованию пункту 1 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ и не представило документов, подтверждающих соответствие данному требованию.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по лотам № 15 и № 16 принято с соблюдением требований Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

В действиях аукционной комиссии не установлено нарушений при принятии решений об отказе ООО «Фирма «ГУМС» в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для подведомственных учреждений системы социальной защиты населения Тверской области в 1-ом полугодии 2011 г. по лотам № 15 и № 16.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина

Связанные организации

Связанные организации не указаны