Решение б/н Решение комиссии по контролю в сфере размещения заказов Твер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
27 января 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия Тверского УФАС России):
председатель Комиссии Тверского УФАС России:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии Тверского УФАС России:
Фомин В.М. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- департамента транспорта и связи Тверской области: <…>,
- департамента государственного заказа Тверской области: <…>
- ИП <…>: <…>,
- ОАО «Тверьавтотранс»: <…>,
- ООО «Трансинвест»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ИП <…>, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 20.01.2011 поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель), полагающего, что аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах перевозок, включенных в перечень социальных маршрутов Тверской области (далее – аукцион), нарушен порядок проведения аукциона по лоту № 6.
Департамент государственного заказа Тверской области (далее – Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласен, считает, что процедура проведения аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Департамент транспорта и связи Тверской области (далее – Заказчик) по существу жалобы Заявителя пояснил следующее.
На проведение названного аукциона из бюджета Тверской области в рамках долгосрочной программы Тверской области «Развитие транспортной системы Тверской области на 2009 -2017 годы», утвержденной постановлением администрации Тверской области от 22.12.2010 № 635-па, выделены денежные средства на компенсацию затрат на транспортное обслуживание населения по социальным маршрутам перевозок Тверской области. По информации представителя Заказчика, граждане оплачивают проезд за услуги по перевозке населения по социальным маршрутам. С учетом изложенного по итогам проведения аукциона заключается государственный контракт Заказчиком с перевозчиком в интересах неопределенного круга лиц.
На момент рассмотрения жалобы Заявителя государственный контракт по лоту № 6 не заключен.

На заседание Комиссии Тверского УФАС России были представлены следующие документы: извещение о проведении аукциона с изменениями, сведения об опубликовании извещения о проведении аукциона с изменениями в официальном печатном издании – газете «Тверская жизнь» от 07.12.2010 № 222, от 18.12.2010 № 231; документация об аукционе от 03.12.2010 с изменениями от 16.12.2010; приказ Уполномоченного органа от 03.12.2010 № 520 «О создании аукционной комиссии»; заявки участников размещения заказа по лоту № 6; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.01.2011 № 2010/202ОА-739/3; протокол аукциона от 19.01.2011 № 2010/202ОА-739/4.

Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее:

1. 07.12.2010 Уполномоченным органом на официальном сайте Тверской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.gostorgi.tver.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 2010/202ОА-739 о проведении аукциона. В тот же день документация об аукционе размещена на официальном сайте.
Согласно условиям, предусмотренным извещением № 2010/202ОА-739 о проведении аукциона и документации об аукционе, аукцион включает 29 лотов.
Предметом аукциона по лоту № 6 является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по организации транспортного обслуживания населения на социальном межмуниципальном маршруте, обслуживающем пгт Орша Калининского района Тверской области, при начальной (максимальной) цене контракта – 698 200 рублей, «шаг» аукциона - 5% от начальной (максимальной) цены контракта, составляет 34 910 рублей, снижение «шага» аукциона - 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, составляет 3 491 рубль. Процедура проведения аукциона назначена на 08.12.2010 в 10 часов 00 минут.
Порядок проведения аукциона предусмотрен пунктом 17 «Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в аукционе» документации об аукционе, который соответствует требованиям, установленным статьей 37 Закона.
Согласно протоколу № 2010/202ОА-739/3 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.01.2011 для участия в аукционе по лоту № 6 поданы заявки от трех участников размещения заказа: ОАО «Тверьавтотранс», ООО «Трансинвест» и Заявителя.
По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в аукционе по лоту № 6 допущены все участники размещения заказа.
Победителем аукциона по лоту № 6 признано ООО «Трансинвест», последнее предложение по цене контракта которого составило 0 рублей, что подтверждено протоколом № 2010/202ОА-739/4 аукциона от 19.01.2011.
В результате прослушивания аудиозаписи аукциона Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
Аукционная комиссия перед началом аукциона зарегистрировала участников аукциона и выдала их представителям пронумерованные карточки: под номером 1 – Заявителю, под номером 2 – ОАО «Тверьавтотранс» и под номером 3 – ООО «Трансинвест».
В качестве аукциониста из числа членов аукционной комиссии большинством голосов избран <…>. Аукционист объявил о начале проведения аукциона, предмете контракта по лоту № 6, назвал начальную цену контракта – 698 200 рублей.
В процессе проведения аукциона начальная цена контракта постоянно снижалась на «шаг» аукциона 5% начальной (максимальной) цены контракта, и в результате поступления предложений участников аукциона достигла 0 рублей. Аукционистом объявлен победитель аукциона, поднявший первым карточку с указанной ценой контракта: участник аукциона под номером 3 – ООО «Трансинвест».
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
В соответствии с частью 5.1 статьи 37 Закона из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов выбирается аукционист.
В соответствии с частью 4 статьи 37 Закона аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».
Согласно части 5 статьи 37 Закона «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Закона аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 статьи 37 Закона, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена.
Согласно пункту 5 части 5.2. статьи 37 Закона аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Комиссией Тверского УФАС России нарушений порядка проведения аукциона, предусмотренного статьей 37 Закона не установлено, Заявителем доказательств таких нарушений не представлено.

2. Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии со статьей 17 Закона и Регламентом антимонопольная служба осуществляет рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, обязательным условием для рассмотрения жалоб является наличие государственных (или муниципальных) нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа).
Частью 1 статьи 3 Закона предусмотрено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
В соответствии со статьей 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение населения;
- другие ассигнования.
Следовательно, бюджетное законодательство, посредством определения видов расходов, различает между собой размещение заказов и социальное обеспечение населения.
В соответствии с частью 1 статьи 74.1 БК РФ (Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения) к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Как следует из документации об аукционе, а также пояснений департамента транспорта и связи Тверской области от 27.02.2010 № 02-02/360, оплата по контрактам, заключаемым по результатам данного аукциона, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматривающего компенсацию затрат на транспортное обслуживание населения по социальным маршрутам перевозок Тверской области.
Согласно пунктам 2.2.7 - 2.2.9 проекта государственного контракта, прилагаемого к документации об аукционе, предусмотрены следующие обязанности перевозчика:
«2.2.7. Осуществляет услуги по перевозке пассажиров по тарифам, утверждаемым в установленном порядке, по расписанию, согласованному Государственным заказчиком, и в соответствии с Параметрами перевозок по маршруту (маршрутам), указанным в Приложении № 1 к настоящему Контракту.
2.3.8. Осуществляет перевозку отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которых предусмотрены законодательством Тверской области, на основании единого социального проездного билета (далее – ЕСПБ).
2.2.9. Осуществляет учет поездок, совершаемых пассажирами за плату, по ЕСПБ».
Приложением № 2 к проекту государственного контракта также предусмотрено, что при заполнении квартального отчета о результатах перевозок пассажиров, необходимо указать, в том числе, количество перевезенных пассажиров, которые оплатили проезд, а также, пассажиров, которые проехали по ЕСПБ.
Из вышеуказанных пояснений заказчика также следует, что при определении расходов на организацию транспортного обслуживания населения на социальных маршрутах межмуниципального сообщения учитывались:
- средние эксплуатационные затраты перевозчиков при транспортном обслуживания населения на 1 км маршрута межмуниципального сообщения в соответствии с минимальными транспортными требованиями на территории Тверской области;
- средние доходы перевозчиков при транспортном обслуживании населения на 1 км маршрута межмуниципального сообщения на территории Тверской области за счет оплаты проезда согласно установленным тарифам;
- средний объем компенсаций перевозчикам при транспортном обслуживании населения на 1 км маршрута межмуниципального сообщения на территории Тверской области.
Таким образом, у заказчика, уполномоченного органа отсутствовали основания отнесения услуг, предусмотренным контрактом, к государственным нуждам, и при таких обстоятельствах, вне зависимости от наличия или отсутствия нарушения при проведении аукциона у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя по данному аукциону обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия Тверского УФАС России

решила:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии Л.В. Посохова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны