Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 3 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
01 марта 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
члены Комиссии:
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области: <…>,
- ООО «Цифроном Холдинг»: <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу ООО «Цифроном Холдинг» и проведя внеплановую проверку на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

установила:

В Тверское УФАС России 22.02.2011 поступила жалоба ООО «Цифроном Холдинг» (далее – Общество), полагающего, что Управлением Федеральной миграционной службы по Тверской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники для Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, а также в связи с неразмещением разъяснений и протокола рассмотрения заявок на электронной площадке в сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru.
В своей жалобе Общество указывает на следующие нарушения:
1. 03.02.2011 года Заказчику было направлено два запроса с просьбой разъяснить положения документации об аукционе, на что ответ был дан в неполном объеме и направлен Обществу по электронной почте, что, по мнению Общества, нарушает положения Закона. Ответы Заказчика в течение 2-х дней с момента размещения запроса на электронной площадке размещены не были, что не позволило надлежащим образом подготовить заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе.
2. Аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных сведений требованиям документации, о чем было направлено сообщение без каких-либо дополнительных пояснений.
3. Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в установленный Законом срок размещен не был, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает ее необоснованной, и пояснил, что в связи с тем, что заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, отказ в допуске к аукциону обоснован, протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен на электронной площадке. В то же время не отрицает неразмещение разъяснений на официальном сайте, объясняет наличием технических проблем.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.
01.02.2011 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136100007711000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом аукциона является поставка оргтехники для Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области с начальной (максимальной) ценой контракта 900 000.00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товару Заказчиком изложены в разделе документации об аукционе, поименованном как техническое задание. Указанное техническое задание содержит требования к техническим характеристикам товара без указания на то, являются ли установленные в документации об аукционе показатели максимальными, минимальными, либо указанные значения не могут меняться. Кроме того, техническое задание содержит указание на то, что поставляемые системные блоки должны быть собраны в промышленных условиях, удовлетворяющих стандарту ISO9001, иметь сертификаты соответствия требованиям системы сертификации ГОСТ Р, санитарно-эпидемиологическое заключение, гарантирующее безопасность для здоровья, а также товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и подтвержденный соответствующим свидетельством.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

2. 03.02.2011 Общество направило через электронную площадку два запроса о разъяснении положений документации об аукционе.
При этом, как пояснили представители Общества, у Общества имелась возможность указать в заявке различные варианты предлагаемого к поставке товара; и сведения, полученные в результате получения ответа на такие запросы, являлись необходимыми для правильного понимания требований, установленных Заказчиком к товару.
Согласно части 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком в нарушение требований части 4 статьи 41.7 Закона такие разъяснения положений документации об аукционе не были даны; указанное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, поскольку отсутствие таких разъяснений не позволило Обществу подать заявку на участие в аукционе с предложением к поставке товара, отвечающего потребностям Заказчика.

3. В соответствии с частями 6 - 8 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 статьи 41.8 Закона протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.8 Закона протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тверского УФАС России в присутствии представителей Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области <…> и представителя ООО «Цифроном Холдинг» <…> проверено наличие информации о размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте. Комиссией Тверского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке отсутствует, а на официальном сайте размещена нерабочая ссылка на данный протокол, которая не позволяет участникам размещения заказа ознакомиться с содержанием протокола.
Косвенно о неразмещении указанного протокола в установленном порядке свидетельствует также то, что непосредственное участие в аукционе принял только один из трех допущенных к участию в аукционе участников аукциона.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 7 статьи 41.9 Закона протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не размещен в установленном порядке на сайте электронной площадки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «Цифроном Холдинг» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 и части 7 статьи 41.9 Закона.
3. В связи с тем, что указанные нарушения повлияли на результаты размещения заказа, выдать Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-21-2011
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

01 марта 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
члены Комиссии:
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области: <…>,
- ООО «Цифроном Холдинг»: <…>,
на основании решения от 01.03.2011 по делу № 05-6/1-21-2011 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1. Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области в срок до 18.03.2011:
1.1. отменить протоколы, сформированные в ходе проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключение государственного контракта на поставку оргтехники для нужд Управления Федеральной миграционной службы;
1.2. внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с требованием Закона;
1.3. вернуть заявки всем участникам размещения заказа;
2. Оператору электронной площадки
2.1. обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания,
2.2. отменить протокол от 15.02.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме,
2.3. отменить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе,
3. Управлению Федеральной миграционной службы в срок до 25.03.2011 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны