Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 3 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
01 марта 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
члены Комиссии:
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тверской области (далее – заказчик) <…>,
в отсутствие надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу <…> на неправомерные действия заказчика и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 22.02.2011 поступило заявление <…>, полагающей, что размещенное заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг курьерской доставки (далее – извещение) в нарушение пунктов 4 и 6 статьи 43 Закона не содержит необходимых сведений об объемах оказываемых услуг и сроках их оказания.
Заказчик пояснил, что отсутствие в извещении конкретных сведений об объемах оказываемых услуг и сроках их оказания обусловлено спецификой услуг, оказание которых является предметом контракта, не позволяющей заранее предвидеть необходимые объемы и срок оказания курьерских услуг.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что на дату рассмотрения заявления прием котировочных заявок закончен, поданы две котировочные заявки, при этом <…> котировочную заявку не подавала.
В этой связи председателем Комиссии Тверского УФАС России объявлено о том, что осуществляется внеплановая проверка действий заказчика при размещении указанного выше заказа, в ходе которой будут проверены, в том числе, доводы, указанные в заявлении <…>.
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

Из представленных на заседание Комиссии Тверского УФАС России документов следует.

Заказчиком 14.02.2011 на официальном сайте размещено извещение; максимальная цена контракта - 446 200 рублей.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемый по результатам проведения такого запроса, при этом извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о:
наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг; при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, Законом установлено как обязательное требование об указании в извещении о проведении запроса котировок сведений об объеме оказываемых услуг и сроках их оказания.
Названные положения Закона не содержат исключений из общего правила и подлежат обязательному исполнению вне зависимости от специфики услуг, оказание которых является предметом контракта.
В извещении по отношению к сроку оказания услуг содержится следующая информация: «Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств».
Кроме того, в извещении отсутствует указание и об объеме оказываемых услуг.
Перечисленные нарушения являются существенными, влекущими за собой выдачу предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Тверской области нарушившим требования пунктов 4 и 6 статьи 43 Закона.
2. Выдать Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Тверской области Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-22-2011
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

01 марта 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
члены Комиссии:
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист I разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тверской области (далее – заказчик) <…>,
в отсутствие надлежаще извещенной о времени и месте проведения внеплановой проверки <…>,
на основании решения от 01.03.2011 по делу № 05-6/1-22-2011 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Заказчику в срок до 05.03.2011 довести решение и предписание до сведения членов котировочной комиссии.
2. В срок до 10.03.2011 заказчику и котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2011 № 0136100004511000001-1. Поданные участниками размещения заказа котировочные заявки возвратить с разъяснением о возможности подать новые котировочные заявки.
3. В срок до 10.03.2011 заказчику внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями пунктов 4 и 6 статьи 43 Закона, указав в извещении о проведении запроса котировок конкретные сведения об объемах оказываемых услуг и сроках оказания услуг.
4. Продлить срок подачи котировочных заявок так, чтобы с момента размещения таких изменений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru он составлял не менее четырех рабочих дней.
5. В срок до 18.03.2011 заказчику представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Петрова
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны