Решение б/н Решение и предписание комиссии по контролю в сфере размещени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба рассмотрена:
28 марта 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства России (далее – заказчик, ФГУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России): <…>,
- ООО «Медпроект» (далее – Общество): <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 22.03.2011 поступила жалоба Общества, утверждающего, что содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для гемодиализа на второй квартал 2011 г. (далее – аукцион) требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своих доводов Общество поясняет, что заказчик, определив в документации об аукционе без сопровождения словами «или эквивалент» требуемые к поставке расходные материалы для гемодиализа производства фирмы «ГамбраМедикал» и не обозначив каких-либо максимальных (минимальных) значений, определяющих соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, тем самым определенно указал требование к поставке изделий медицинского назначения конкретного производителя.
Кроме того, Общество полагает, что размещение заказчиком вышеназванного заказа без выделения лотов неправомерно, поскольку включение в один лот товаров, указанных в пунктах 6, 8 и 9 Технического задания документации об аукционе, наравне с иными товарами, требуемыми к поставке, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик не отрицает, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», вместе с тем полагает, что заказ размещается с соблюдением требований Закона.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Из представленных на рассмотрение жалобы документов, а также устных доводов сторон следует:

Извещение о проведении аукциона размещено заказчиком 10.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.03.2011 № 0336100008311000022-1 аукцион был признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об открытом аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктами 1-3 и 6-11 «Технического задания» (приложение № 1) документации об аукционе предусмотрена поставка поименованных заказчиком без сопровождения словами «или эквивалент» таких товаров, как:
- диализаторы Polyflux типоразмеров 21 L, 17 L и 14 L,
- картриджи Hospal Cartride with Haemoscan для аппарата гемодиализного Innova (пункт 6 «Технического задания»);
- картриджи бикарбонатные «Bicard» к аппаратам для гемодиализа (750 g);
- концентрат гемодиализный кислотный SoftPac для бикарбонатного диализа с картриджем «Bicard» 3,5 л G 304 и G 394 (пункт 8 и 9 «Технического задания»);
- средство для дезинфекции гемодиализного оборудования «Меделокс», канистра 10 литров;
- средство для дезинфекции гемодиализного оборудования «Декальцинат», канистра 10 литров.
При этом в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в нарушение требований части 3 статьи 34 Закона заказчик в документации об аукционе указание на товарные знаки не сопровождает словами «или эквивалент»; при том, что информация о возможной несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, заказчиком в документации об аукционе не указана.

Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС России не установила, а Общество не представило доказательства того, что включение в один лот в рамках спорного заказа картриджей Hospal Cartride with Haemoscan для аппарата гемодиализного Innova, концентратов гемодиализных кислотных SoftPac для бикарбонатного диализа с картриджем «Bicard» 3,5 л G 304 и G 394 наряду с иными видами расходного материала для гемодиализа могло повлечь или повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «Медпроект» частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства России нарушившим требования части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
3. Выдать Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства России предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-32-2011
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

28 марта 2011 года
г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе:
председатель:
Демина И.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Петрова Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства России (далее также ФГУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России): <…>,
- ООО «Медпроект»: <…>,
на основании решения от 28.03.2011 по делу № 05-6/1-32-2011 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

предписывает:

1. Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства России в срок до 12.04.2011:
1.1. внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для гемодиализа на второй квартал 2011 г. с учетом требований части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона, сопроводив товарные знаки товаров, требуемых к поставке, словами «или эквивалент», включив в документацию об аукционе максимальные и (или) минимальные значения товаров в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона;
1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2. Оператору электронной площадки обеспечить ФГУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России возможность выполнения данного предписания.
3. ФГУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России, оператору электронной площадки в срок до 19.04.2011 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом документов и сведений.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии И.С. Демина
Члены Комиссии В.М. Фомин
Е.И. Петрова
В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны