Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России от 4 февраля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-3-2008

02 апреля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И., специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
рассмотрев дело № 04-6/2-3-2008 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения в журнале «Полезный» № 5 (12)/2007 рекламы ООО «Пересвет» с информацией об изготовлении и установке дверей и деревянных окон и текстом «кредит -10%»,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО РИК «Флагман» - Лопухиной Н.В. (протокол № 1 общего собрания ООО РИК «Флагман» от 24.08.2005) и ООО «Пересвет» - Цветкова В.А.,
заинтересованного лица - ЗАО МКБ «Москомприватбанк» Никоноровой А.А. (по доверенности от 11.07.2007),

УСТАНОВИЛА:
В журнале «Полезный» № 5 (12)/2007 за октябрь 2007 года размещена реклама ООО «Пересвет» с информацией об изготовлении и установке дверей и деревянных окон и текстом «кредит-10%».
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 05.12.2005 ПИ № ФС5-1144 журнал «Полезный» зарегистрирован как рекламное издание, учредителем которого является ООО РИК «Флагман».
16.07.2007 ООО «Пересвет» (рекламодатель) заключило с ООО РИК «Флагман» (рекламораспространитель) договор на выполнение работ (далее – Договор) по разработке, изготовлению и размещению рекламы в журнале «Полезный».
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.03.2008) «О банках и банковской деятельности» предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Указанная реклама не содержит наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию, нарушает требования части 1 статьи 28 Закона, и поэтому является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что услуги по кредитованию оказывает Московский коммерческий банк «Москомприватбанк» в лице Тверского филиала (далее – Банк), с которым у ООО «Пересвет» заключен договор о сотрудничестве TVH00600012 по финансированию покупателей и об обслуживании операций, совершаемых с использованием банковских карт от 24.12.2006 (далее – Договор о сотрудничестве).
Согласно пункту 1.3. Договора о сотрудничестве Банк предоставляет кредиты на условиях, установленных в Приложении 1, являющимся неотъемлемой частью названного договора. В Приложении 1 указаны финансовая схема и условия кредитования, согласно которым кредиты предоставляются на следующих условиях в зависимости от срока (от 6 до 24 месяцев): процентная ставка (годовая) составляет от 15% до 25%, первоначальный взнос от стоимости товара – от 10% до 20%, комиссия от суммы кредита с покупателя (единовременная) – от 0% до 6%, комиссия от суммы кредита с покупателя (ежемесячная) – от 0% до 1,5%.
Согласно пояснениям ООО «Пересвет» текст рекламы «кредит-10%» означает предоставление кредита на срок 10 месяцев при первоначальном взносе (авансе)-10% и переплате (удорожании товара)-10%, при этом комиссионный сбор покупатель не оплачивает.
Из предварительного расчета платежей по кредиту Банка от 23.05.2007 следует, что удорожание товара при реализации товара в кредит на срок кредитования 10 месяцев составляет 10%, что соответствует указанной в рекламе информации.
Информация о превышении размера удорожания стоимости товара более чем на 10% от первоначальной стоимости при реализации в кредит на дату рассмотрения дела отсутствует.
Таким образом, указание в рекламе текста «кредит-10%» соответствует фактическим обстоятельствам в части удорожания товара для покупателя и является достоверным.
Однако, исходя из обычной практики кредитования, указание величины процента по кредиту для потребителей означает годовую процентную ставку.
Согласно представленному предварительному расчету платежей по кредиту Банка от 23.05.2007 фактическая расчетная годовая процентная ставка, т.е. фактическая стоимость кредита, составляет 13,26%, а не 10%, которая может ввести потребителей в заблуждение об истинной величине годовой процентной ставки и фактической стоимости кредита, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, согласно части 3 статьи 28 Закона, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Таким образом, реклама ООО «Пересвет» является ненадлежащей и содержит нарушения части 7 статьи 5 и частей 1 и 3 статьи 28 Закона.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель, а также рекламораспространитель; за нарушение части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона- рекламодатель.
В Приложении к Договору указано, что исходные материалы в виде текста представлены ООО «Пересвет».
Таким образом, нарушения части 7 статьи 5 и частей 1 и 3 статьи 28 Закона при размещении названной ненадлежащей рекламы допущено рекламодателем - ООО «Пересвет».
Надлежащая реклама ООО «Пересвет» в добровольном порядке была размещена в следующем номере журнала «Полезный» до рассмотрения настоящего дела по существу.

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в журнале «Полезный» № 5 (12)/2007 рекламу ООО «Пересвет» с информацией об изготовлении и установке дверей и деревянных окон и текстом «кредит -10%», ненадлежащей, поскольку нарушены часть 7 статьи 5 и части 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Пересвет» не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

И.С. Демина

Члены Комиссии

Л.К. Красюкова
Е.И. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны