Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-8-2008

23 апреля 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
Петрова Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
рассмотрев дело № 04-6/2-8-2008, возбужденное по заявлению Цветкова С.А., по признакам нарушения пункта 4 части 2, пункта 1 части 3 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения на транспортном средстве рекламы ЗАО «Хлеб»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ЗАО «Хлеб»: Архаровой О.С. (по доверенности от 22.04.2008),

УСТАНОВИЛА:
В Управление 03.03.2008 года поступило заявление Цветкова С.А. с приложением фотографий рекламы ЗАО «Хлеб», размещенной на борту кузова автомобиля ГАЗ (регистрационный знак - У452МВ), полагающего данную рекламу недобросовестной и недостоверной.
В рекламе изображены торт, девочка, которая выглядывает из-за торта и показывает язык, содержится выражение «А у нас вкуснее!», указаны наименование производителя - ЗАО «Хлеб», информация о месте его нахождения (г. Тверь, пр-т Чайковского, 33) и контактный телефон (4822) 43-33-55.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства от 12.07.2007 69 РТ 275836 грузовой фургон ГАЗ 3302 с регистрационным знаком У452МВ находится в собственности ЗАО «Хлеб».
Следовательно, рекламодателем и рекламопроизводителем названной рекламы является ЗАО «Хлеб».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно части 6 статьи 5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Изображение девочки, предположительно показывающей язык, не может однозначно рассматриваться как насмешка по отношению к продукции других производителей хлебобулочных изделий, а, следовательно, и не содержит нарушения частей 2 и 6 статьи 5 Закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Используемая в рекламе фраза в превосходной степени «А у нас вкуснее!» указывает на преимущества продукции ЗАО «Хлеб» (тортов) по качеству перед аналогичной продукцией других производителей хлебобулочных изделий.
Представленная ЗАО «Хлеб» информация свидетельствует о том, что:
• в соответствии с пунктом 2.2. Устава ЗАО «Хлеб» осуществляет производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
• используемое в рекламе выражение «А у нас вкуснее!» подтверждается письменными отзывами покупателей о качестве тортов, содержащихся в книге отзывов и предложений за период с декабря 2007 года по февраль 2008 года;
• изображение в рекламе девочки, с задором облизывающей губки, означает нескрываемый интерес к торту и привлекает внимание покупателей к кондитерским изделиям в целом и к продукции ЗАО «Хлеб» в частности.
Вывод о преимуществе тортов ЗАО «Хлеб» основан исключительно на письменных отзывах покупателей данной продукции, а не на соответствующих исследованиях специалистов.
ЗАО «Хлеб» не предоставило соответствующих доказательств, подтверждающих достоверность фразы «А у нас вкуснее!».
Таким образом, реклама ЗАО «Хлеб» с фразой «А у нас вкуснее!» является ненадлежащей и содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона ответственность несет ЗАО «Хлеб» как рекламодатель и рекламопроизводитель.
До рассмотрения дела по существу названная реклама изменена, фраза «А у нас вкуснее!» заменена на фразу «А у нас тут торты!».

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия



РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу продукции ЗАО «Хлеб» (торты), распространяемую на борту грузового фургона ГАЗ, с использованием слогана «А у нас вкуснее!», поскольку нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ЗАО «Хлеб» не выдавать, в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

И.С. Демина

Члены Комиссии

Л.В. Посохова
Е.И. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны