Решение б/н Решение Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-15-2008

26 июня 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа,
в присутствии представителей:
ООО «Редакция «Печатный Двор Твери» Балашовой В.Н. (по доверенности № 1 от 25.04.2008);
ООО «Автотехника» Романченко А.А. (по доверенности б/н от 24.06.2008);
рассмотрев дело № 04-6/2-15-2008 по признакам нарушения части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О рекламе» (далее – Закон) по факту размещения в газете «Комсомольская правда» (ООО «Редакция «Печатный Двор Твери») от 17-24 апреля 2008 № 56-т/16 (24083-т) рекламы ООО «Автотехника»;

УСТАНОВИЛА:

В газете «Комсомольская правда» от 17-24 апреля 2008 № 56-т/16 (24083-т) (далее – газета) размещена реклама ООО «Автотехника» с указанием места нахождения, контактных телефонов, режима рабочего времени и видов оказываемых услуг, содержащая признаки нарушения части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона.
Текст рекламы:
«ООО «Автотехника». Matiz. Маленький автомобиль с большими возможностями. Продажа новых автомобилей. Гарантия. Сервисное обслуживание. Продажа в кредит. Лизинг. Страхование. Постановка на учет».
Содержание рекламы свидетельствует о том, что услуги по кредитованию, страхованию и лизингу оказывает ООО «Автотехника», поскольку иное лицо в рекламе не указано.
В соответствии со статьей 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.03.2008) «О банках и банковской деятельности» установлено, что предоставление кредитов относится к банковским услугам, которые оказываются только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 6 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (в ред. От 29.11.2007) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщиками являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно Уставу ООО «Автотехника» основная уставная деятельность – это продажа автомобилей. Согласно пояснениям, ООО «Автотехника» не занимается предоставлением услуг кредитования, страхования и лизинга и не имеет лицензии на их осуществление. В случае необходимости покупатели могут воспользоваться данными услугами на основании самостоятельных договорных отношений с организациями, в том числе, с организациями-партнерами, с которыми ООО «Автотехника» заключило соответствующие соглашения.
ООО «Автотехника» были представлены копии договоров с ООО «Русфинанс Банк», ОАО «Тверьуниверсалбанк», КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), ОАО Национальный банк «ТРАСТ», АКБ «Союз» (ОАО). Договоры, заключенные с лизинговыми и страховыми организациями, ООО «Автотехника» не представило.
Таким образом, ООО «Автотехника» не оказывает рекламируемые услуги и реклама не содержит наименование или имя лиц, оказывающих названные услуги. Данная информация является существенной об условиях приобретения рекламируемых услуг и ее отсутствие может ввести в заблуждение в отношении лиц, оказывающих рекламируемые услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона.
Следовательно, реклама является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 38 Закона за нарушение части 1 статьи 28 Закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 Закона – рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статьи 3 Закона рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Региональной редакцией и издателем газеты «Комсомольская правда» является ООО «Редакция «Печатный двор Твери».
Между ООО «Автотехника» (далее - Заказчик) и ООО «Редакция «Печатный Двор Твери» (далее - Исполнитель) заключен договор на рекламно-информационное обслуживание от 13.12.2007 № 388 (далее – Договор), согласно которому:
- Заказчик обязуется своевременно предоставить Исполнителю текст рекламного объявления, оригинальный макет или эскиз рекламы (п. 2.1.1. Договора);
- Исполнитель обязуется разместить рекламно-информационные материалы Заказчика в соответствии с п. 1 настоящего договора (п. 3.1.1. Договора).
Таким образом, согласно Договору, ООО «Редакция «Печатный Двор Твери» взяло на себя обязанность обеспечить размещение рекламы ООО «Автотехника» в газете «Комсомольская правда». Следовательно, ООО «Редакция «Печатный Двор Твери» является рекламораспространиетелем, а ООО «Автотехника» - рекламодателем и рекламопроизводителем, и, согласно статье 38 Закона, являются лицами, нарушившими часть 1 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Закона.
После получения определения о возбуждении дела реклама ООО «Автотехника» была аннулирована и не размещалась.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Комсомольская правда» от 17-24 апреля 2008 № 56-т/16 (24083-т) рекламу ООО «Автотехника» ненадлежащей, поскольку нарушены часть 1 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Автотехника» и ООО «Редакция «Печатный Двор Твери» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии

И.С. Демина


Члены Комиссии

Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны