Решение б/н Определение комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 августа 2008 г. г. Тверь

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Демина И.С., руководитель управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы;
в отсутствии:
- представителей ООО «Культура», надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев дело № 04-6/2-19-2008 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе», Закон) в связи с размещением рекламной конструкции ООО «Культура» с текстом «Каждую пятницу до полуночи алкогольные напитки бесплатно»,
УСТАНОВИЛА:

Управлением Роспотребнадзора по Тверской области представлены материалы о размещении рекламы алкогольной продукции с приложением фотографий наружной рекламы, размещенной на здании кафе ООО «Культура», с текстом «Каждую пятницу на танцполе до полуночи алкогольные напитки бесплатно».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что:
-на рекламной конструкции ООО «Культура» какие-то определенные алкогольные напитки не рекламируются;
-в стоимость входного билета на танцпол входит только плата за посещение и просмотр шоу, алкогольные напитки являются бесплатными в пятницу с 2100 до 2400, что и отражено в рекламе;
-указанная реклама заменена на другую рекламу и не содержащую информацию об алкогольной продукции.
Следовательно, признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Закона не подтвердились.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Наружная реклама ООО «Культура» распространяется с использованием щита.
Согласно части 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемое органом местного самоуправления на основании заявления собственника.
По информации отдела рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери, разрешение на установку данной рекламной конструкции ими не выдавалось.
Согласно части 10 статьи 19 Закона, в случае самовольной установки (установка без разрешения) рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № 04-6/2-19-2008 в отношении ООО «Культура» прекратить.
2. Направить в отдел рекламы Департамента архитектуры и строительства Администрации г. Твери информацию для принятия мер в отношении самовольно установленной рекламной конструкции на стене здания по набережной С. Разина г. Твери, д. 5А с нарушением статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны