Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/2-23-2008 в отношении ИП Бакурова О.Н. о нарушении частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»


« 22» октября 2008 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2008 г.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля власти и рекламы,
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
в присутствии представителя ИП Бакурова О.Н - адвоката Сапожникова Н.Ю. (по доверенности от 01.03.2008 б/н)
рассмотрев дело № 04-6/2-23-2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», содержащей признаки нарушения части 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 13.05.2008) (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:


По договору на оказание услуг по размещению рекламной информации от 26.12.2007 бн , согласно адресной программе (Приложение к договору), в г. Твери на ул.Брагина, ул.Туполева, ул.Вагжанова на рекламных щитах 6 х 3 м размещается наружная реклама Интерьер-центра «Пелетон» (далее – «Пелетон») с указанием сведений о месте его нахождения (наб. р. Тьмаки, д. 20), телефона (35-35-20), ассортимента продаваемого в нем товара (обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка) и текстом «Абсолютный чемпион». Рекламораспространитель – Филиал ООО «Твой город» в г.Твери, рекламодатель – ИП Бакуров О.Н., ему же принадлежит интерьер-центр «Пелетон».
Интерьер-центр «Пелетон» состоит из нескольких магазинов, названия которых соответствуют названию товаров, перечисленных в рекламе. Владельцами магазинов являются ИП Бакуров О.Н. и ИП Бакурова Е.В. (информационная справка ИП Бакурова О.Н. от 20.10.2008).
Согласно статье 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами, а также об ассортименте товара и об объеме продажи рекламируемого товара.
Согласно толковому словарю русского языка С.Е. Ожегова, выражение «абсолютный чемпион» означает безусловный победитель, т.е. первый.
В соответствии с пояснениями рекламодателя (письмо от 25.07.2008 вх. № 342ф и от 19.09.2008 вх.№ 2554) используемый в рекламе термин «абсолютный чемпион» относится к объему осуществляемых продаж и ассортименту реализуемых в магазине «Пелетон» товаров.
Комиссией рассмотрены имеющиеся материалы в отношении иных продавцов аналогичными товарами и проведен анализ на предмет превосходства или абсолютного первенства по обозначенным рекламодателем характеристикам товаров - ассортимент и объем продаж рекламируемых товаров, и установлено следующее.
1. По данным управления потребительского рынка администрации г. Твери от 07.10.08 № 21/735-и в городе функционирует 224 объекта, имеющие в своем ассортименте названные в рекламе товары. При этом занимаемые торговые площади « Пелетон» составляют 805, 8 и 456 кв.м, а, например, ООО «Торговая компания КоМС» (далее - ООО «ТК КоМС») - 2591,9 и 2591,9кв.м.
2. Указанные в рекламе «Пелетон» группы товаров - обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка – присутствуют, в том числе, в ассортименте торгового комплекса «Квартирный ответ» ООО «ТК КоМС» (письмо от 09.10.2008 вх.№ 451ф), при это объем продаж последнего за период июль-август 2008 г. (в этот период, в том числе, распространялась реклама) по отдельным группам товаров превосходит «Пелетон»: плитка керамическая – ООО «ТК КоМС» - 3540 тыс. руб., «Пелетон» - 2968 тыс. руб.; краски – ООО «ТК КоМС» - 3050 тыс. руб., «Пелетон» - 2631 тыс. руб.
Вышесказанное свидетельствует о том, что «Пелетон» не превосходит ООО «ТК КоМС» по ассортименту товаров и объему продаж отдельных товаров, не является безусловным лидером по названным характеристикам и, следовательно, реклама в данной части является недостоверной.
3. Кроме того, в Твери существуют специализированные магазины, реализующие отдельные товары из поименованного в рекламе «Пелетон» перечня. Так, ООО «Атлант» (магазин «Эдисон-Центр света», площади 515 и 391 кв. м) имеет ассортимент светильников около 4000 видов и объем продаж за период июль-август 2008 г. 9731 тыс. руб., а «Пелетон» – 2825 видов и объем продаж 3960 тыс. руб. Следовательно, «Пелетон» по ассортименту и объему продаж люстр также не является «абсолютным чемпионом».
Таким образом, наружная реклама рекламодателя ИП Бакурова О.Н. с термином «абсолютный чемпион» содержит недостоверные сведения о безусловном первенстве магазина «Пелетон», поскольку по двум существенным характеристикам – ассортимент и объем продаж таковым не является.
Реклама об абсолютном первенстве магазина «Пелетон» не соответствует действительности, нарушает часть 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Нарушение рекламодателем – ИП Бакуровым О.Н. законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу Интерьер-центра «Пелетон» с использованием выражения «Абсолютный чемпион» ненадлежащей, поскольку нарушена часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Бакурову О.Н. выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.


Председатель Комиссии

Л.В. Посохова

Члены Комиссии

Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова



Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы,
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 22 октября 2008г. по делу № 04-6/2-23-2008 о признании ненадлежащей наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», нарушающей требования части 3 статьи 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Бакурову О.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в наружной рекламе Интерьер-центра «Пелетон» исключить выражение «Абсолютный чемпион», как несоответствующее действительности.
2. ИП Бакурову О.Н. представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2008 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Тверское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны