Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 04-6/2-23-2008 в отношении ИП Бакурова О.Н. о нарушении частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
« 22» октября 2008 г. г. Тверь Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2008 г.
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,члены Комиссии:Красюкова Л.К., начальник отдела контроля власти и рекламы,Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,в присутствии представителя ИП Бакурова О.Н - адвоката Сапожникова Н.Ю. (по доверенности от 01.03.2008 б/н)рассмотрев дело № 04-6/2-23-2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», содержащей признаки нарушения части 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 13.05.2008) (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
По договору на оказание услуг по размещению рекламной информации от 26.12.2007 бн , согласно адресной программе (Приложение к договору), в г. Твери на ул.Брагина, ул.Туполева, ул.Вагжанова на рекламных щитах 6 х 3 м размещается наружная реклама Интерьер-центра «Пелетон» (далее – «Пелетон») с указанием сведений о месте его нахождения (наб. р. Тьмаки, д. 20), телефона (35-35-20), ассортимента продаваемого в нем товара (обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка) и текстом «Абсолютный чемпион». Рекламораспространитель – Филиал ООО «Твой город» в г.Твери, рекламодатель – ИП Бакуров О.Н., ему же принадлежит интерьер-центр «Пелетон». Интерьер-центр «Пелетон» состоит из нескольких магазинов, названия которых соответствуют названию товаров, перечисленных в рекламе. Владельцами магазинов являются ИП Бакуров О.Н. и ИП Бакурова Е.В. (информационная справка ИП Бакурова О.Н. от 20.10.2008).Согласно статье 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.Согласно части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце, о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами, а также об ассортименте товара и об объеме продажи рекламируемого товара.Согласно толковому словарю русского языка С.Е. Ожегова, выражение «абсолютный чемпион» означает безусловный победитель, т.е. первый.В соответствии с пояснениями рекламодателя (письмо от 25.07.2008 вх. № 342ф и от 19.09.2008 вх.№ 2554) используемый в рекламе термин «абсолютный чемпион» относится к объему осуществляемых продаж и ассортименту реализуемых в магазине «Пелетон» товаров.Комиссией рассмотрены имеющиеся материалы в отношении иных продавцов аналогичными товарами и проведен анализ на предмет превосходства или абсолютного первенства по обозначенным рекламодателем характеристикам товаров - ассортимент и объем продаж рекламируемых товаров, и установлено следующее. 1. По данным управления потребительского рынка администрации г. Твери от 07.10.08 № 21/735-и в городе функционирует 224 объекта, имеющие в своем ассортименте названные в рекламе товары. При этом занимаемые торговые площади « Пелетон» составляют 805, 8 и 456 кв.м, а, например, ООО «Торговая компания КоМС» (далее - ООО «ТК КоМС») - 2591,9 и 2591,9кв.м.2. Указанные в рекламе «Пелетон» группы товаров - обои, шторы, краска, двери, люстры, ламинат, плитка – присутствуют, в том числе, в ассортименте торгового комплекса «Квартирный ответ» ООО «ТК КоМС» (письмо от 09.10.2008 вх.№ 451ф), при это объем продаж последнего за период июль-август 2008 г. (в этот период, в том числе, распространялась реклама) по отдельным группам товаров превосходит «Пелетон»: плитка керамическая – ООО «ТК КоМС» - 3540 тыс. руб., «Пелетон» - 2968 тыс. руб.; краски – ООО «ТК КоМС» - 3050 тыс. руб., «Пелетон» - 2631 тыс. руб. Вышесказанное свидетельствует о том, что «Пелетон» не превосходит ООО «ТК КоМС» по ассортименту товаров и объему продаж отдельных товаров, не является безусловным лидером по названным характеристикам и, следовательно, реклама в данной части является недостоверной.3. Кроме того, в Твери существуют специализированные магазины, реализующие отдельные товары из поименованного в рекламе «Пелетон» перечня. Так, ООО «Атлант» (магазин «Эдисон-Центр света», площади 515 и 391 кв. м) имеет ассортимент светильников около 4000 видов и объем продаж за период июль-август 2008 г. 9731 тыс. руб., а «Пелетон» – 2825 видов и объем продаж 3960 тыс. руб. Следовательно, «Пелетон» по ассортименту и объему продаж люстр также не является «абсолютным чемпионом».Таким образом, наружная реклама рекламодателя ИП Бакурова О.Н. с термином «абсолютный чемпион» содержит недостоверные сведения о безусловном первенстве магазина «Пелетон», поскольку по двум существенным характеристикам – ассортимент и объем продаж таковым не является. Реклама об абсолютном первенстве магазина «Пелетон» не соответствует действительности, нарушает часть 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и является ненадлежащей.В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.Нарушение рекламодателем – ИП Бакуровым О.Н. законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу Интерьер-центра «Пелетон» с использованием выражения «Абсолютный чемпион» ненадлежащей, поскольку нарушена часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».2. ИП Бакурову О.Н. выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.Председатель Комиссии Л.В. Посохова Члены Комиссии Л.К. Красюкова Ю.В. Кочетурова Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,члены Комиссии:Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы,Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы,на основании своего решения от 22 октября 2008г. по делу № 04-6/2-23-2008 о признании ненадлежащей наружной рекламы Интерьер-центра «Пелетон», нарушающей требования части 3 статьи 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Бакурову О.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в наружной рекламе Интерьер-центра «Пелетон» исключить выражение «Абсолютный чемпион», как несоответствующее действительности. 2. ИП Бакурову О.Н. представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 ноября 2008 г.В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Тверское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.Председатель Комиссии Л.В. Посохова Члены Комиссии Л.К. Красюкова Ю.В. Кочетурова