Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Тверского УФАС России
по делу № 04-6/2-35-2008 о нарушении ИП Шаровка О.Н. части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе»


«11» ноября 2008 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме «14» ноября 2008 г.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Красюкова Л.К., начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
- Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и рекламы.
рассмотрев дело № 04-6/2-35-2008 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон) по факту размещения в газете «Ржевские новости» рекламы сети магазинов «Интерьер» (ИП Шаровка),


УСТАНОВИЛ:

В газете «Ржевские новости» (учредитель и редакция - ООО «Ржевские новости») от 20-26 августа 2008 № 33 (612) размещена реклама сети магазинов «Интерьер» - (ИП Шаровка О.Н.) с указанием их места нахождения, контактного телефона, и информации о кредите (по тексту рекламы: «кредит до 2-х лет»), без указания в рекламе наименования или имени лица, оказывающего услуги, связанные с предоставлением кредита.
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривает различные виды кредитов – коммерческий кредит (статья 823 ГК РФ), товарный кредит (статья 822 ГК РФ) и оплата товара в рассрочку (статья 489 ГК РФ), а также кредитный договор (статья 819 ГК РФ). Последний относится к банковской услуге и, согласно Федеральному закону от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», оказывается кредитными организациями только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Содержание рекламы не позволяет сделать однозначный вывод о виде кредита, предоставляемого ИП Шаровка О.Н., а, следовательно, отсутствует существенная информация об условиях приобретения.
Из пояснений ИП Шаровка О.Н. следует, (письмо от 03.10.2008 вх.№ 2671), что в газете «Ржевские новости» регулярно публикуется реклама сети магазинов «Интерьер» с информацией о продаже товаров в кредит. Для этих целей в торговой сети магазинов «Интерьер» применяются Договоры розничной купли – продажи в кредит с рассрочкой платежа.
Согласно части 7 статьи 5 Закона, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, реклама магазина «Интерьер» содержит нарушение части 7 статьи 5 Закона, и является ненадлежащий.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение части 7 статьи 5 Закона ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно пункту 6.2. договора на размещение рекламы от 08.01.2008 № 30, заключенного между ООО «Ржевские новости» и ИП Шаровка О.Н., рекламодатель (ИП Шаровка О.Н.) несет ответственность за соответствие требованиям законодательства содержания рекламы, в том числе за достоверность сведений, и за ненадлежащую рекламу.
Исходя из представленных ООО «Ржевские новости» письменных пояснений (письмо от 15.10.2008 вх. № 2769), следует, что реклама сети магазинов «Интерьер», предоставленная ИП Шаровка, действительно публиковалась в газете «Ржевские новости». После получения Определения Управления рекламный модуль был оперативно изменен согласно полученным указаниям по взаимной договоренности с рекламодателем: выражение «кредит до 2-х лет» заменено на «продажа товара в кредит».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона и в соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛ:

1. Признать рекламу сети магазинов «Интерьер» (ИП Шаровка), размещаемую в газете «Ржевские новости» (ООО «Ржевские новости») ненадлежащей, поскольку нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ИП Шаровка О.Н. по делу № 04-6/2-35-2008 не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения дела по существу.


Решение изготовлено в полном объеме «19» ноября 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Л.К. Красюкова
Е.А. Норотков

Связанные организации

Связанные организации не указаны