Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России от 3 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Тверского УФАС России
по делу № 06-6-9-2009 в отношении ООО «Авто-Форум» о нарушении части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«4» марта 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме «6» марта 2009 года.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителя:
ООО «Авто-Форум» адвоката Сергина Е.Б. (ордер от 04.03.2009 № 03),
рассмотрев материалы дела № 06-6-9-2009 по признакам нарушения части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613) рекламы ООО «Авто-Форум»,
УСТАНОВИЛА:

В газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613) размещена реклама автосалонов «Автофорум» (ООО «Авто-Форум») с указанием их мест нахождения, контактных телефонов и информацией о проценте за кредит, предоставляемый Сберегательным банком, с признаками нарушения Закон о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, срок погашения кредита, плату за его досрочное возвращение и иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита (платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными и др.).
В указанной рекламе содержится информация только о проценте за кредит, предоставляемый Сберегательным банком (13% годовых), однако не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, реклама ООО «Авто-Форум» содержит признаки нарушения части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 и частью 7 статьи 5, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Представитель ООО «Авто-Форум» согласился с тем, что в указанной рекламе содержится некоторая некорректность (заострение внимания потребителей на достаточно низком проценте по автокредиту, предоставляемому Сберегательным банком), однако это совершено по незнанию, без какой-либо заинтересованности со стороны ООО «Авто-Форум».
Кроме того, после получения определения о возбуждении настоящего дела последующая реклама ООО «Авто-Форум», размещенная в газете «Из рук в руки» от 16.02.2009 № 15 (2621), была приведена в соответствие с рекламным законодательством.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613) рекламу ООО «Авто-Форум» ненадлежащей, поскольку нарушены часть 3 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Авто-Форум» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны