Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/36-2009 в отношении Собрания депутатов Кашинского района о нарушении частей 5, 17, 12, 15 и 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

15 мая 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
в отсутствие представителей Собрания депутатов Кашинского района (ходатайство от 15.05.2009 вх. № 125ф),
рассмотрев дело № 06-6/36-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Кашинского района решения от 27.03.2008 № 233 «Об изложении в новой редакции Правил распространения наружной рекламы на территории МО «Кашинский район», утвержденных решением Собрания депутатов Кашинского района от 28.08.2007 № 177» (далее – Правила),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Кашинского района.
Правилами определено:
1. Разрешение выдается сроком на пять лет (пункт 5.2 Правил).
Часть 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) устанавливает, что разрешение выдается органом местного самоуправления на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может заключаться, как на срок пять лет, так и на срок не более двенадцати месяцев (временные рекламные конструкции).
Таким образом, пункт 5.2 Правил противоречит частям 5 и 17 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Пункт 5.3 Правил устанавливает, что за выдачу разрешения (его копий, дубликатов) владелец рекламной конструкции уплачивает государственную пошлину в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
Требование названного пункта Правил свидетельствует о том, что за выдачу копий (дубликатов) разрешения также взимается государственная пошлина, что противоречит части 12 статьи 19 Закона о рекламе, согласно которой орган местного самоуправления не вправе взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
3. В пункте 5.4 Правил перечислены основания, по которым может быть отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Кроме перечисленных в пункте 5.4 Правил оснований, Закон о рекламе (пункт 6 части 15 статьи 19) также предусматривает, что при нарушении требований, установленных частями 5.1- 5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе, органом местного самоуправления может быть принято решение об отказе в выдаче разрешения.
Следовательно, пункт 5.4 Правил противоречит части 15 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку указывает не все основания, по которым может приниматься решение об отказе в выдаче разрешения.
4. Пункт 5.5 Правил (в тексте – второй пункт 5.1) содержит перечень случаев, когда может аннулироваться разрешение на установку рекламной конструкции.
Однако помимо перечисленных в пункте 5.5 Правил, Закон о рекламе предусматривает и иные основания для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции:
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Закона о рекламе, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 18 статьи 19 Закона о рекламе);
- в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона о рекламе (пункт 6 части 18 статьи 19 Закона о рекламе).
Таким образом, пункт 5.5 Правил нарушает часть 18 статьи 19 Закона о рекламе.
5. Пунктами 6.2-6.5 Правил фактически предусматривается предоставление в аренду земельного участка и заключение договора аренды земельного участка для установки рекламной конструкции.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Договор на размещение рекламной конструкции, о котором говорится в части 5 статьи 19 Закона о рекламе, не является по своей правовой природе договором аренды, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Эта позиция подтверждена судебной практикой, в частности, постановлением Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 11.07.2007 по делу № А01-1021/2006-6.
Следовательно, квалификация договора, предусмотренного пунктами 6.2-6.5 Правил, как договора аренды противоречит части 5 статьи 19 Закона о рекламе.
Собрание депутатов Кашинскогоо района согласилось с предъявляемыми Управлением претензиями (письмо от 15.05.2009 вх. № 125ф).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать решение Собрания депутатов Кашинского района от 27.03.2008 № 233 «Об изложении в новой редакции Правил распространения наружной рекламы на территории МО «Кашинский район», утвержденных решением Собрания депутатов Кашинского района от 28.08.2007 № 177» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 5, 17, 12, 15 и 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Кашинского района предписание об отмене (изменении) решения от 27.03.2008 № 233.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/36-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы,
на основании своего решения от 15 мая 2009 г. по делу № 06-6/36-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 27.03.2008 № 233 «Об изложении в новой редакции Правил распространения наружной рекламы на территории МО «Кашинский район», утвержденных решением Собрания депутатов Кашинского района от 28.08.2007 № 177», принятого Собранием депутатов Кашинского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Собранию депутатов Кашинского района (171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Луначарского, д. 20) в срок до 24.08.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, внести изменения в пункты 5.2 - 5.5 и 6.2-6.5 Правил или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Кашинского района (171640, Тверская область, г. Кашин, ул. Луначарского, д. 20) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.09.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны