Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/30-2009 в отношении ИП Кудрявцевой Ж.А. о нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

24 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-6/30-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту
в присутствии Кудрявцевой Ж.А.,
в отсутствие Арбузова А.Н. надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие Арбузова А.Н. (далее – Заявитель).
Из обращения Заявителя, поступившего из Управления Роспотребнадзора по Тверской области, магазины «Будущая мама» (г.Тверь, пр.Калинина, д.6; г.Тверь, ул.Королева, д.7) размещают недостоверную рекламу о размере скидки (в рекламе - 20 %), предоставляемой в рамках проводимой с 1 по 28 февраля 2009 г. акции, поскольку при осуществлении покупки продавец рассчитывает скидку путем деления цены на коэффициент 1,2.
К заявлению приложены 3 копии фотографий названной рекламы. Заявителем приведен расчет, из которого следует, что при делении цены товара на 1,2 фактический размер скидки составит не 20 %, как указано в рекламе, а 16,67 %. Расчет Заявителя соответствует правилам математики.
Рекламные объявления содержат следующую информацию:
1. АКЦИЯ! С 1 по 28 февраля при покупке КРОВАТКИ, КОМОДА, ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ Вы получаете СКИДКУ 20 %.
2. АКЦИЯ! ПОДАРОК К 8 МАРТА. ВСЕ БУДУЩИЕ МАМОЧКИ, ЗАКАЗЫВАЯ КРОВАТКИ, КОМОДЫ ДЛЯ ПЕЛЕНАНИЯ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ В КРОВАТКУ ВАШЕМУ МАЛЫШУ, С 1 ФЕВРАЛЯ ПО 28 ФЕВРАЛЯ ПОЛУЧАЮТ СКИДКУ 20 %. ПОДРОБНОСТИ В МАГАЗИНЕ «БУДУЩАЯ МАМА». М-Н ЮЖНЫЙ, УЛ,КОРОЛЕВА, Д.7, 2 ЭТАЖ,ОТДЕЛ 19; ПР-Т КАЛИНИНА, д.6 (ОСТАНОВКА АВТОБУСА).
ИП Кудрявцева Ж.А. представлен приказ от 20.08.2008 № 1 – о с «Об установлении системы скидок» (далее – приказ), который устанавливает систему скидок, рассчитываемых по схеме:
- 5 % - общая сумма делится на 1,05;
- 10% - -״- на 1,1;
- 15% - -״- на 1,15;
- 20% - -״- на 1,2.
Таким образом, в магазинах ИП Кудрявцева Ж.А. при предоставлении скидок расчет размера скидки (процентов) производится по схеме, утвержденной приказом, противоречащей правилам математики, что подтверждает информацию Заявителя.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Кудрявцева Ж.А., которая на заседании комиссии пояснила, что ненадлежащая реклама была снята после обращения Заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно статье 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Таким образом, вышеназванная реклама о предоставлении скидки в размере 20 % в случае, если расчет размера скидки (процентов) производится по схеме, установленной приказом, является недостоверной.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП Кудрявцева Ж.А., размещенную на зданиях магазинов «Будущая мама» (г.Тверь, пр.Калинина, д.6; г.Тверь, ул.Королева, д.7), ненадлежащей, поскольку нарушен пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Кудрявцева Ж.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Производство по делу об административном правонарушении не возбуждать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин
Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Е.А.Норотков

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/30-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 24 апреля 2009 г. по делу № 06-6/30-2009 о признании ненадлежащей рекламы о предоставлении скидки в размере 20 %, размещенной ИП Кудрявцева Ж.А. на зданиях магазинов «Будущая мама», поскольку нарушен пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Кудрявцева Ж.А. (170001, г.Тверь, пр.Калинина, д.6) в течение недели со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, обеспечить соответствие рекламируемых размеров скидок фактическим размерам предоставляемых скидок путем неприменения для расчета скидок приказа от 20.08.2008 № 1 – о с «Об установлении системы скидок» при рекламировании конкретных размеров скидок или иным образом обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП Кудрявцева Ж.А. (170001, г.Тверь, пр.Калинина, д.6) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.05.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин
Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Е.А.Норотков

Связанные организации

Связанные организации не указаны