Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/28-2009 в отношении Собрания депутатов Калязинского района о нарушении частей 5.1, 17 и 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»


22 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Собрания депутатов Калязинского района (ходатайство от 21.04.2009 вх. № 110ф),
рассмотрев дело № 06-6/28-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Калязинского района решения от 25.09.2008 № 501 «О внесении изменений в приложение 1 к решению Собрания депутатов Калязинского района № 393 от 27.11.2007 «Об утверждении размера платы за предоставление рекламного места для установки рекламной конструкции на территории муниципального образования «Калязинский район», утверждении Единого Реестра рекламных мест и Порядка проведения торгов на право заключения договора на распространение наружной рекламы» (далее – Порядок),
УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Калязинского района.
Порядком определено:
1. Основанием для проведения торгов является наличие нескольких претендентов на пользование одним рекламным местом или особая значимость, рекламная привлекательность рекламного места (пункт 1.3 Порядка).
В соответствии с пунктом 4.6 Порядка в случае, если причиной проведения торгов является наличие нескольких действующих заявок от разных лиц на одно рекламное место, то принятие решения о проведении торгов производится в течение двух дней со дня подачи второй заявки на такое рекламное место; обнародование информационного сообщения также должно быть произведено в указанный двухдневный срок.
Однако часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) устанавливает иное – органы местного самоуправления (или уполномоченными ими организации) проводят торги в случае заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, вне зависимости от иных условий.
Таким образом, пункты 1.3 и 4.6 Порядка противоречат части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть сделано (обнародовано) не позднее, чем за 10 (десять) дней до объявленной в нем даты проведения торгов (пункт 3.2 Порядка).
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе осуществляется на основе торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Таким образом, пункт 3.2 Порядка противоречит части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
3. В пункте 3.4 Порядка содержится перечень сведений, которые необходимо указывать в информационном сообщении о проведении торгов, с отсутствием части обязательной информации.
Часть 2 статьи 448 ГК РФ содержит обязательный перечень сведений, которые необходимо указывать в извещении о проведении торгов во всяком случае.
Следовательно, пункт 3.4 Порядка не соответствует части 5.1 статьи 19 Закона, поскольку указывает не все сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении торгов.
4. К заявлению на участие в торгах должна прикладываться «Заявка на размещение наружной рекламы»; заявление на участие в торгах принимается без приложения указанной заявки только в том случае, если претендентом ранее, до подачи заявления, была в установленном порядке оформлена и сдана в Отдел заявка на распространение наружной рекламы на выставленном на торги рекламном месте и срок ее действия не истек (пункт 4.2 Порядка).
В соответствии с пунктом 5 Единого реестра рекламных мест (Приложение 2 к Порядку) лицо, подавшее по установленной форме заявку на распространение наружной рекламы на потенциальном рекламном месте, в случае положительного решения (включение предложенного рекламного места в Реестр и получения Разрешения), имеет преимущественное право на заключение договора на распространение наружной рекламы на данном месте в течение 1 (одного) месяца со дня внесения рекламного места в Реестр.
Вместе с тем, согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе названные договоры с владельцами недвижимости, находящейся в муниципальной собственности, заключаются по результатам торгов без предоставления каких-либо иных преимуществ.
Пункт 5 Единого реестра рекламных мест также предполагает получение разрешения на установку рекламной конструкции до заключения договора.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается на срок действия соответствующего договора, то есть договор заключается до получения разрешения.
Пункт 5 Единого реестра рекламных мест противоречит частям 5.1 и 17 статьи 19 Закона о рекламе.
5. Пункты 4.3 и 4.4 Порядка устанавливают, что в случае:
- если в срок не позднее 7 (семи) дней с даты обнародования информационного сообщения о проведении торгов заявление на участие в таких торгах подано не будет, торги не проводятся, а выставленное на торги рекламное место предоставляется в пользование в обычном порядке;
- если заявление на участие в таких торгах подаст лишь один претендент, торги не проводятся, а право пользования выставленным на торги рекламным местом предоставляется этому претенденту в обычном порядке.
Кроме того, в пункте 5.5.5 Порядка указано, что если после троекратного объявления стартовой цены ни один из участников аукциона не выразил намерения заключить договор по предложенной цене, аукцион признается несостоявшимся; в этом случае право пользования рекламным местом, выставленным на торги, предоставляется в обычном порядке.
Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе содержит безусловное требование, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов.
Таким образом, пункты 4.3, 4.4 и 5.5.5 Порядка противоречат части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
6. Торги, в которых принял участие только один участник, признаются несостоявшимися; в этом случае право пользования рекламным местом, которое было выставлены на торги, предоставляется этому участнику в обычном порядке (пункт 5.4 Порядка).
Часть 5.7 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся; при соблюдении требований, установленных частями 5.2-5.5 статьи 19 Закона о рекламе, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Согласно частям 5.2-5.5 статьи 19 Закона о рекламе:
- лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (согласно приведенным в названной статье нормам), не может быть участником торгов;
- договор по результатам торгов не может быть заключен с лицом, если после заключения такого договора названное лицо приобретет преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Следовательно, пункт 5.4 Порядка не соответствует требованиям части 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку не содержит требования, при соблюдении которых заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона или конкурса.
7. Отказ победителя торгов от подписания протокола считается отказом от заключения договора и влечет последствия в соответствии с пунктом 6.4 Порядка, согласно которому лицо, ранее принимавшее участие в торгах и неоднократно допускавшее нарушение требований Порядка, решением Комиссии может быть отстранено от дальнейшего участия в торгах (пункт 5.8 Порядка).
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе осуществляется на основе торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 1 ГК РФ устанавливает, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из вышесказанного следует, что Порядком предусмотрена возможность ограничения допуска к участию в торгах за отказ победителя торгов от подписания протокола в предыдущих торгах, что не соответствует нормам гражданского законодательства Российской Федерации.
Кроме того, пункт 5.5.4 Порядка устанавливает, что цена, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе заседания Комиссии, подтверждается подписями всех участников торгов и подписями членов Комиссии.
Согласно пункту 5.8 Порядка протокол заседания Комиссии, содержащий сведения об итогах торгов, подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии, а также участниками торгов.
В соответствии с частью 5 статьи 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
То есть ГК РФ не предусматривает подписание протокола всеми участниками торгов.
Таким образом, пункты 5.8 и 5.5.4 Положения не соответствуют части 5.1 статьи 19 Закона.
Собрание депутатов Калязинского района согласилось с предъявляемыми Управлением претензиями (письмо от 21.04.2009 № 24) и сообщило, что на ближайшей сессии Собрания депутатов Калязинского района в Порядок будут внесены необходимые изменения в соответствии с рекламным законодательством Российской Федерации.
Также Собранием депутатов Калязинского района был представлен проект решения «Об утверждении Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и отмене пунктов 2, 3 решения Собрания депутатов от 25.09.2008» с ходатайством о прекращении производство по делу.
Однако наличие проекта решения не является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение Собрания депутатов Калязинского района от 25.09.2008 № 501 «О внесении изменений в приложение 1 к решению Собрания депутатов Калязинского района № 393 от 27.11.2007 «Об утверждении размера платы за предоставление рекламного места для установки рекламной конструкции на территории муниципального образования «Калязинский район», утверждении Единого Реестра рекламных мест и Порядка проведения торгов на право заключения договора на распространение наружной рекламы» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 5.1, 17 и 5.7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Калязинского района предписание об отмене (изменении) решения от 25.09.2008 № 501.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/28-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
на основании своего решения от 22 апреля 2009 г. по делу № 06-6/28-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 25.09.2008 № 501 «О внесении изменений в приложение 1 к решению Собрания депутатов Калязинского района № 393 от 27.11.2007 «Об утверждении размера платы за предоставление рекламного места для установки рекламной конструкции на территории муниципального образования «Калязинский район», утверждении Единого Реестра рекламных мест и Порядка проведения торгов на право заключения договора на распространение наружной рекламы», принятого Собранием депутатов Калязинского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Калязинского района (171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Центральная, д. 1) в срок до 04.05.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 25.09.2008 № 501 «О внесении изменений в приложение 1 к решению Собрания депутатов Калязинского района № 393 от 27.11.2007 «Об утверждении размера платы за предоставление рекламного места для установки рекламной конструкции на территории муниципального образования «Калязинский район», утверждении Единого Реестра рекламных мест и Порядка проведения торгов на право заключения договора на распространение наружной рекламы» (далее - Порядок), а именно, внести изменения в пункты 1.3, 4.6, 3.2 3.4, 4.3, 4.4, 5.5.5, 5.4, 5.8 и 5.5.4 Порядка и пункт 5 Приложения № 2 к Порядку или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Калязинского района (171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Центральная, д. 1) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.05.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны