Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/25-2009 в отношении Главы муниципального образования «Бологовский район» о нарушении частей 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

21 апреля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в присутствии представителей Главы муниципального образования «Бологовский район»: Травкиной О.Н. (по доверенности от 03.02.2009 № 06), Холстининой Т.В. (по доверенности от 13.01.2009 № 02),
рассмотрев дело № 06-6/25-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Главой муниципального образования «Бологовский район» Тверской области постановления от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район» утверждено Положение о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в МО «Бологовский район» (далее - Положение).
1. Пунктом 2.1.4 Положения установлено, что решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимается исключительно по пяти перечисленным в Положении основаниям.
Однако, кроме указанных в пункте 2.1.4 Положения оснований, частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения принимается также при нарушении требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Таким образом, пункт 2.1.4 Положения не соответствует требованиям части 15 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку указывает не все основания, по которым органом местного самоуправления принимается решение об отказе в выдаче разрешения.
2. Согласно пункту 4.2 Положения самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания отдела капитального строительства и коммунального хозяйства администрации МО «Бологовский район» (далее - Отдел) с указанием срока проведения демонтажа; по истечении установленного срока Отдел принимает решение о проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции.
Без указания формы собственности недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, данная норма фактически предусматривает полномочия органа местного самоуправления по принудительному демонтажу без обращения в суд в отношении любых рекламных конструкций, а не только установленных на объектах муниципальной собственности.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается; в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Часть 21 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Согласно части 22 статьи 19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, Отдел вправе принимать решения о принудительном проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции без обращения в суд только в случае, если она установлена на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Следовательно, пункт 4.2 Положения противоречит части 22 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Согласно пункту 4.1 договора аренды рекламного места (Приложение № 1 к Положению) (далее - Договор) срок аренды рекламного места соответствует сроку действия разрешения на установку рекламной конструкции.
Однако часть 17 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает обратную зависимость: разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламы.
Следовательно, пункт 4.1 Договора противоречит части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
4. В соответствии с пунктом 6.2 Договора, в случае невыполнения пункта 5.3 Договора (в тексте – пункт 2.3), устанавливающего, что рекламораспространитель обязан вносить арендную плату не позднее…. числа расчетного месяца путем перечисления денежных средств на расчетный счет Администрации, Договор считается расторгнутым, демонтаж и хранение демонтированных рекламных устройств осуществляется организациями, уполномоченными Администрацией на демонтаж и хранение рекламных средств.
Согласно Закону о рекламе демонтаж рекламных конструкций допускается в порядке, установленном частями 21 и 22 статьи 19 Закона о рекламе:
- в случае установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) (часть 10 статьи 19);
- в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным (часть 21 статьи 19).
Нарушение договорных обязательств (без расторжения договора в указанном законодательством порядке) не является основанием для демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, пункт 6.2 Договора не соответствует частям 10 и 21 статьи 19 Закона о рекламе.
5. Кроме того, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции квалифицируется Положением как договор аренды.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Договор на размещение рекламной конструкции, о котором говорится в части 5 статьи 19 Закона о рекламе, не является по своей правовой природе договором аренды, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Эта позиция подтверждена судебной практикой, в частности, постановлением Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 11.07.2007 по делу № А01-1021/2006-6.
Следовательно, квалификация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции как договора аренды противоречит части 5 статьи 19 Закона о рекламе.
Представители Главы муниципального образования «Бологовский район» в пояснениях по делу (письмо от 16.04.2009 вх. № 1134) выразили несогласие с определением о возбуждении дела от 17.03.2009, однако в ходе рассмотрения Комиссией настоящего дела в целом согласились с предъявляемыми Управлением претензиями.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать постановление Главы муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 14.05.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 15, 22, 17, 10, 21 и 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Главе муниципального образования «Бологовский район» Тверской области предписание об отмене (изменении) постановления от 14.05.2008 № 38-п.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/25-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 21 апреля 2009 г. по делу № 06-6/25-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе постановления Главы муниципального образования «Бологовский район» от 14.04.2008 № 38-п «О размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории МО «Бологовский район», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главе муниципального образования «Бологовский район» в течение месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе Положение о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы в МО «Бологовский район», утвержденное постановлением Главы муниципального образования «Бологовский район» от 14.05.2008 № 38-п, а именно, внести изменения в пункты 2.1.4, 4.2 Положения и в Приложение № 1 к Положению (пункты 4.1, 6.2, а также в части наименования договора) или иным образом обеспечить соответствие названного акта требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Главе муниципального образования «Бологовский район» представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.06.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны