Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-2-2009 в отношении Совета депутатов города Конаково о нарушении частей 5.6, 5.1 и 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«16» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «17» марта 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Совета депутатов г. Конаково, надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении от 25.02.2009 г.),
рассмотрев материалы дела № 06-6-14-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Советом депутатов г. Конаково решения от 14.07.2008 № 402 «О Положении об установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах недвижимости, автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» (далее – Положение),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Совета депутатов г. Конаково.
Согласно Положению:
1. Рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу настоящего Положения действующие разрешения и договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не менее чем за месяц до окончания срока их действия вправе обратиться с заявкой на заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; отдел по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Конаково готовит с такими Заявителями новый договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на тех же самых местах (пункт 6.3 Положения).
В соответствии с частью 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, пункт 6.3 Положения нарушает часть 5.6. статьи 19 Закона о рекламе.
2. Согласно пункту 3.2 Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – Приложение № 1) информационное сообщение о проведении торгов должно быть сделано (обнародовано) не позднее, чем за 20 (двадцать) дней до объявленной в нем даты проведения торгов путем публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте.
Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения, если иное не установлено законом.
Иное в отношении таких торгов не установлено.
Следовательно, пункт 3.2 Приложения № 1 противоречит части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Пункт 5.4 Приложения № 1 устанавливает, что в случае, если к участию в торгах допущен один участник, торги признаются несостоявшимися; договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов.
Вместе с тем, согласно части 5.7. статьи 19 Закона о рекламе, при соблюдении требований, установленных частями 5.2-5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Согласно частям 5.2-5.5 статьи 19 Закона:
- лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (согласно приведенным в названной статье нормам), не может быть участником торгов;
- договор по результатам торгов не может быть заключен с лицом, если после заключения такого договора названное лицо приобретет преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Следовательно, пункт 5.4 Приложения № 1 противоречит требованиям части 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку не содержит требования, при соблюдении которых заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона или конкурса.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение Совета депутатов г. Конаково от 14.07.2008 № 402 «О Положении об установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах недвижимости, автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 5.6, 5.1 и 5.7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Совету депутатов г. Конаково предписание об отмене (изменении) решения от 14.07.2008 № 402.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-2-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В, специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от «16» марта 2009 г. по делу № 06-6-14-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 14.07.2008 № 402 «О Положении об установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах недвижимости, автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», принятого Советом депутатов г. Конаково, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов г. Конаково (171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13) в течение месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 14.07.2008 № 402 «О Положении об установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах недвижимости, автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», а именно, внести изменения в пункт 6.3 Положения и пункты 3.2, 5.4 Приложения № 1 или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Совету депутатов г. Конаково (171252, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 13) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04.05.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны