Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 3 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-5-2009 в отношении Кимрской городской Думы частей 22, 11, 12, 1, 5.1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

«3» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «6» марта 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Кимрской городской Думы, надлежаще уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев материалы дела № 06-6-5-2009 по признакам нарушения частей 22, 11, 12, 1, 5.1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) по факту принятия Кимрской городской Думой решения от 10.04.2008 № 255 «Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Кимры Тверской области» (далее – Порядок),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Кимрской городской Думы.
Согласно Порядку:
1. В случае неисполнения предписания администрации г. Кимры (далее - Администрация) о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения, Администрация обеспечивает принудительный демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции (пункт 2.5 Порядка).
Согласно части 10 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается; в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления, на территории которого установлена рекламная конструкция.
Часть 21 статьи 19 Закона устанавливает, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
В соответствии с частью 22 статьи 19 Закона при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, Администрация вправе принимать решения о принудительном проведении демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции без обращения в суд только в случае, если она установлена на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Следовательно, пункт 2.5 Порядка противоречит части 22 статьи 19 Закона.
2. Разрешение выдается на основании заявления, к которому прилагаются копия лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы, на право деятельности проектной организации (подпункт 3.1.5 Порядка).
Перечень предоставляемой заявителем информации для получения разрешения на установку рекламной конструкции исчерпывающий и приводится в части 11 статьи 19 Закона.
Часть 12 статьи 19 Закона устанавливает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Таким образом, подпункт 3.1.5 Порядка противоречит частям 11 и 12 статьи 19 Закона.
3. Информационные стенды – рекламные конструкции для размещения объявлений предпринимателей и частных лиц (подпункт 4.3.8 Порядка).
Согласно части 2 статьи 2 Закона настоящий Федеральный закон не распространяется в том числе:
- на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности
Подпункт 4.4.1 Порядка устанавливает, что штендеры относятся к временным рекламным конструкциям.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона рекламная конструкция - это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
Вместе с тем, Порядок относит к рекламным конструкциям информационные стенды и штендеры, но не содержит нормы, предусматривающей, что его требования о наличии разрешения (за которое предусмотрена оплата государственной пошлины) на них не распространяются.
Следовательно, подпункты 4.3.8 и 4.4.1 Порядка противоречат части 2 статьи 2, части 1 статьи 19 Закона и статье 333.33 Налогового кодекса РФ.
4. Торги на заключение предварительного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, проводятся при наличии нескольких претендентов на одно рекламное место или в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 19 Закона (пункт 5.2 Порядка, пункт 1.1 Приложения № 5 к Порядку).
Часть 5.1. статьи 19 Закона содержит безусловное требование к заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, - на основе торгов.
Таким образом, пункт 5.2 Порядка и пункт 1.1 Приложения № 5 к Порядку противоречат части 5.1 статьи 19 Закона.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение Кимрской городской Думы от 10.04.2008 № 255 «Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Кимры Тверской области» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 22, 11, 12, 1 и 5.1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Кимрской городской Думе предписание об отмене (изменении) решения от 10.04.2008 № 255.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В, специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от «3» марта 2009 г. по делу № 06-6-5-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 10.04.2008 № 255 «Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Кимры Тверской области», принятого Кимрской городской Думой, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Кимрской городской Думе (171510, Тверская область, г. Кимры, ул. Кирова, д. 18) в течение месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 10.04.2008 № 255 «Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Кимры Тверской области», а именно, внести изменения в пункты 2.5, 5.2, подпункты 3.1.5, 4.3.8 и 4.4.1 Порядка и пункт 1.1 Приложения № 5 к Порядку или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Кимрской городской Думе (171510, Тверская область, г. Кимры, ул. Кирова, д. 18) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.04.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны