Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-16-2009 в отношении Собрания депутатов Старицкого района о нарушении частей 5.1 и 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«18» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «19» марта 2009г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в присутствии представителей Собрания депутатов Старицкого района: Ткаченко Н.Ю., Голиковой В.Н. (по доверенности от 18.03.2009 исх. № 3-СД),
рассмотрев дело № 06-6-16-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Старицкого района решения от 25.09.2008 № 331 «Об утверждении Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (далее – Порядок),

УСТАНОВИЛА:
Согласно Порядку:
1. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано не позднее, чем за 20 (двадцать) дней до объявленной в нем даты проведения торгов путем публикации в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте (пункт 3.2 Порядка).
Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) устанавливает, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Иное в отношении таких торгов не установлено.
Таким образом, пункт 3.2 Порядка противоречит части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Пункт 5.4 Порядка устанавливает, что в случае, если к участию в торгах допущен один участник, торги признаются несостоявшимися; договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов.
Вместе с тем, согласно части 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, при соблюдении требований, установленных частями 5.2-5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Согласно частям 5.2-5.5 статьи 19 Закона о рекламе:
- лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (согласно приведенным в названной статье нормам), не может быть участником торгов;
- договор по результатам торгов не может быть заключен с лицом, если после заключения такого договора названное лицо приобретет преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Следовательно, пункт 5.4 Порядка противоречит части 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку не содержит требования, при соблюдении которых заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона или конкурса.
3. Цена, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе заседания Комиссии, подтверждается подписями всех участников торгов и подписями членов Комиссии (пункт 5.5.4 Порядка).
Согласно пункту 5.7 Порядка протокол заседания Комиссии, содержащий сведения об итогах торгов, подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии, а также участниками торгов и передается на утверждении организатору торгов.
Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
То есть ГК РФ не предусматривает подписание протокола всеми участниками торгов.
Следовательно, пункты 5.5.4 и 5.7 Порядка не соответствуют части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
4. Пункт 5.7 Порядка устанавливает, что отказ победителя торгов от подписания протокола считается отказом от заключения договора и влечет последствия в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка, согласно которому лицо, ранее принимавшее участие в торгах и неоднократно допускавшее нарушение требований настоящего Порядка, решением Комиссии может быть отстранено от дальнейшего участия в торгах.
В соответствии с частью 5 статьи 448 ГК РФ в случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Согласно части 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, пункты 5.7 и 6.4 Порядка противоречат части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Представители Собрания депутатов Старицкого района согласились с предъявляемыми претензиями и сообщили, что на ближайшем заседании Собрания депутатов Старицкого района в Порядок будут внесены необходимые изменения в соответствии с рекламным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение от 25.09.2008 № 331 «Об утверждении Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 5.1 и 5.7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Старицкого района предписание об отмене (изменении) решения от 25.09.2008 № 331.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова



ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В, специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от «18» марта 2009 г. по делу № 06-6-16-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 25.09.2008 № 331 «Об утверждении Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», принятого Собранием депутатов Старицкого района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Старицкого района (171360, Тверская область, г. Старица, ул. Советская, д. 6) в течение месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 25.09.2008 № 331 «Об утверждении Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (далее - Порядок), а именно, внести изменения в пункты 3.2, 5.4, 5.5.4, 5.7 и 6.4 Порядка или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Старицкого района (171360, Тверская область, г. Старица, ул. Советская, д. 6) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.05.2009.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны