Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-18-2009 в отношении Собрания депутатов Спировского района о нарушении частей 5.7, 5.1, 9.3, 12, 18 и 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

«25» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «26» марта 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в отсутствие представителей Собрания депутатов Спировского района,
рассмотрев дело № 06-6/18-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Спировского района решения от 18.12.2008 № 108 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (далее – Положение),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Спировского района.
Согласно Положению:
1. В случае если поступила заявка от одного претендента и этот претендент допущен к участию в торгах, договор заключается с данным претендентом; в случае, если поступило две и более заявки, а к участию в торгах допущен только один претендент, договор заключается с претендентом, допущенным к участию в торгах (пункт 5.5 Положения).
В соответствии с частью 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон) при соблюдении требований, установленных частями 5.2-5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Согласно частям 5.2-5.5 статьи 19 Закона:
- лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (согласно приведенным в названной статье нормам), не может быть участником торгов;
- договор по результатам торгов не может быть заключен с лицом, если после заключения такого договора названное лицо приобретет преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Таким образом, пункт 5.5 Положения не соответствует требованиям части 5.7 статьи 19 Закона, поскольку не содержит требования, при соблюдении которых заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона или конкурса.
2. Цена, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе заседания Комиссии, подтверждается подписями всех участников торгов и подписями членов Комиссии (пункт 5.5.4 Положения).
Пункт 5.7 Положения устанавливает, что протокол заседания Комиссии, содержащий сведения об итогах торгов, подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии, а также участниками торгов.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
То есть ГК РФ не предусматривает подписание протокола всеми участниками торгов.
Следовательно, пункты 5.5.4 и 5.7 Положения не соответствуют части 5.1 статьи 19 Закона.
3. Лицо, ранее принимавшее участие в торгах и неоднократно допускавшее нарушение требований настоящего Положения, решением Комиссии может быть отстранено от дальнейшего участия в торгах (пункт 6.4 Положения).
Часть 5.1 статьи 19 Закона устанавливает, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, пункт 6.4 Положения противоречит части 5.1 статьи 19 Закона.
4. В соответствии с таблицей 1 Приложения 1 к Положению («Методика начисления платы за право на размещение наружной рекламы») к рекламным конструкциям в том числе относятся суперграфика, росписи на стенах зданий, сооружений (строка 6); вывески, временные выносные щиты (строка 13); объявления (строка 14).
Согласно части 2 статьи 2 Закона вывески, не содержащие сведений рекламного характера, и объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, не являются рекламой.
Часть 1 статьи 19 Закона устанавливает, что рекламная конструкция – это распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов.
Следовательно, вывески, объявления, временные выносные щиты, а также суперграфика и росписи на стенах зданий и сооружений не являются рекламными конструкциями и требования Положения в части заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе торгов на них не распространяются.
Таким образом, нормы, названные в таблице 1 Приложения 1, противоречат части 5.1 статьи 19 Закона.
5. Пункт 1.3 образца договора возмездного предоставления рекламного места (далее - Договор) (Приложение № 2 к Положению) устанавливает, что рекламораспространитель вправе передать права по настоящему договору третьему лицу только с письменного согласия администрации.
Однако согласно части 9.3 статьи 19 Закона лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
Следовательно, пункт 1.3. Договора нарушает часть 9.3 статьи 19 Закона.
6. Рекламораспространитель обязан получить разрешение в отделе по управлению имуществом администрации Спировского района (далее - Отдел), по согласованию с органами рекламного контроля, о внесении изменений в информационное содержание, вид рекламы в случае необходимости (подпункт 3.2.6 Договора).
В соответствии частью 12 статьи 19 Закона орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Таким образом, подпункт 3.2.6 Договора противоречит части 12 статьи 19 Закона.
7. Рекламораспространитель обязан произвести установку средств наружной рекламы и информации в течение 30 дней со дня начала действия настоящего договора; по письменному мотивированному заявлению Рекламораспространителя указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней; при пропуске указанного срока Отдел вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора (подпункт 3.2.8 Договора).
Согласно части 18 статьи 19 Закона органом местного самоуправления решение об аннулировании принимается в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет; заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, подпункт 3.2.8 Договора противоречит пункту 3 части 18 статьи 19 Закона, который устанавливает, что рекламная конструкция может быть установлена в течение года со дня выдачи разрешения, а также части 5 статьи 19 Закона.
8. Рекламораспространитель обязан уведомить Отдел о желании заключить договор возмездного предоставления муниципального рекламного места на размещение средств наружной рекламы и информации на новый срок не позднее, чем за 2 месяца до окончания срока действия настоящего договора (пункт 6.2 Договора).
Однако часть 5.6 статьи 19 Закона устанавливает, что аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, пункт 6.2 Договора противоречит части 5.6 статьи 19 Закона.

Из пояснений Собрания депутатов Спировского района от 20.02.2009 вх. № 56ф, представленных на рассмотрение дела № 06-6-4-2009 по факту принятия решения от 24.05.2007 № 225 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договоров на размещения наружной рекламы на территории Спировского района Тверской области», следует, что Собранием депутатов Спировского района готовится проект решения о внесении изменений как в решение от 24.05.2007 № 225, так и в решение от 18.12.2008 № 108.
Представитель Собрания депутатов Спировского района, присутствовавший на рассмотрении дела № 06-6-4-2009, согласился с предъявляемыми претензиями и сообщил, что на ближайшем заседании Собрание депутатов Спировского района в Положение будут внесены необходимые изменения в соответствии с рекламным законодательством.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать решение от 18.12.2008 № 108 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 5.7, 5.1, 9.3, 12, 18 и 5.6 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Спировского района предписание об отмене (изменении) решения от 18.12.2008 № 108.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова



ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В, специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от «25» марта 2009 г. по делу № 06-6/18-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 18.12.2008 № 108 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», принятого Собранием депутатов Спировского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, площадь Советская, д. 5) в течение месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 18.12.2008 № 108 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», а именно, внести изменения в пункты 5.5, 5.5.4, 5.7 и 6.4 Положения, строки 5, 13 и 14 таблицы 1 Приложения № 1, пункты 1.3, 6.2 и подпункты 3.2.6, 3.2.8 Договора или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, площадь Советская, д. 5) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.05.2009. .
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны