Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-4-2009 в отношении Собрания депутатов Спировского района о нарушении частей 9.3, 18, 23, 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

«26» февраля 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «27» февраля 2009г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Фомин В.М., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
в присутствии представителей:
Собрания депутатов Спировского района Ногаевой О.А. (по доверенности от 12.02.2009 б/н),
рассмотрев дело № 06-6-4-2009 по признакам нарушения частей 9.3, 18, 23, 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) по факту принятия Собранием депутатов Спировского района решения от 24.05.2007 № 225 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договоров на размещения наружной рекламы на территории Спировского района Тверской области» (далее – Положение),

УСТАНОВИЛА:
1. Подпункт 1.2. образца договора возмездного предоставления муниципального рекламного места на размещение средств наружной рекламы и информации (далее - Договор) (Приложение № 3 к Положению) устанавливает, что рекламораспространитель вправе передать права по настоящему договору третьему лицу только с письменного согласия администрации.
Согласно части 9.3. статьи 19 Закона лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
Следовательно, подпункт 1.2. Договора нарушает часть 9.3. статьи 19 Закона.
2. Согласно подпункту 3.2.8. Договора Рекламораспространитель обязан произвести установку средств наружной рекламы и информации в течение 30 дней со дня начала действия настоящего договора; по письменному мотивированному заявлению Рекламораспространителя указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней; при пропуске указанного срока отдел архитектуры, строительства и инвестиций администрации Спировского района вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора.
Таким образом, подпункт 3.2.8 Договора противоречит пункту 3 части 18 статьи 19 Закона, который устанавливает, что органом местного самоуправления решение об аннулировании разрешения принимается в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена.
3. В Приложении № 4 к Положению среди перечисленных типов средств наружной рекламы указаны витрины (строка 1), вывески и временные выносные щиты (строка 13).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Закона вывески (в случае, если они не содержат сведений рекламного характера) не являются рекламой.
Часть 1 статьи 19 Закона устанавливает, что наружная реклама – это реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, временные выносные щиты (штендеры) не являются наружной рекламой.
Положение не содержит нормы, предусматривающей, что его требования о наличии разрешения (за которое предусмотрена оплата государственной пошлины) не распространяются на витрины, вывески и временные выносные щиты.
Следовательно, отнесение к средствам наружной рекламы витрин, вывесок и временных выносных щитов является нарушением статьи 2 и 19 Закона и статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Согласно части 23 статьи 19 Закона, требования статьи 19 в части получения разрешений на установку рекламных конструкций на витрины также не распространяются.
Представитель Собрания депутатов Спировского района согласился с предъявляемыми претензиями и сообщил, что на ближайшем заседании Собрание депутатов Спировского района в Положение будут внесены необходимые изменения в соответствии с рекламным законодательством.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение от 24.05.2007 № 225 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договоров на размещение наружной рекламы на территории Спировского района Тверской области» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 9.3, 18, 23, 1 статьи 19 и части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Спировского района предписание об отмене (изменении) решения от 24.05.2007 № 225.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
М.В. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова


ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Фомин В.М., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В, специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от «26» февраля 2009г. по делу № 06-6-4-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 24.05.2007 № 225 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договоров на размещение наружной рекламы на территории Спировского района Тверской области», принятого Собранием депутатов Спировского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, площадь Советская, д. 5) в срок до 25.03.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 24.05.2007 № 225 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договоров на размещение наружной рекламы на территории Спировского района Тверской области», а именно, внести изменения в подпункты 1.2 и 3.2.8 Приложения № 3 к Положению и в таблицу 1 Приложения № 4 к Положению или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Спировского района (171170, Тверская область, п. Спирово, площадь Советская, д. 5) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.04.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
М.В. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны