Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6-17-2009 в отношении ЗАО «Оконные системы, конструкции и технологии» о нарушении пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

«19» марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме «26» марта 2009 года.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителей:
ЗАО «Оконные системы, конструкции и технологии» Сорокина Н.Н., Масловой Н.Е. (доверенность от 19.03.2009 б/н),
рассмотрев дело № 06-6-17-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «МК в Твери» рекламы ЗАО «Оконные системы, конструкции и технологии» (далее – ЗАО «ОСКиТ»),

УСТАНОВИЛА:

В газете «МК в Твери» от 2-9 июля 2008 № 27 (543) установлен факт размещения рекламы ЗАО «ОСКиТ» с указанием места нахождения и контактных телефонов с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Текст рекламы:
«Оконные системы тм. Лидер Тверского рынка пластиковых окон уже 10 лет!».
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Часть 1 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной; недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
Пункт 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно толковому словарю русского языка под ред. Д.Н.Ушакова слово «лидер» означает лицо, идущее первым в каком-либо состязании (спорт.).
Таким образом, используемое в рекламе слово «лидер» указывает на преимущества рекламируемого товара перед аналогичными товарами других производителей.
В соответствии с пояснениями представителей (письмо от 17.03.2009 вх. № 788) ЗАО «ОСКиТ»:
- зарегистрировано в качестве юридического лица с 1998 г., что подтверждается свидетельством о регистрации от 18.05.1998 № 410-98;
- имеет большее количество по сравнению с другими производителями крупных промышленных объектов на Тверском рынке (администрация Тверской области, торговые центры «Парадиз», «Семь морей», автосалон «RENAULT», банк «Уралсиб» и др.), о чем свидетельствуют фотографии;
- первым установило автоматизированную линию по выпуску продукции и перешло на производство с замкнутым циклом работ, включающим в себя замеры, изготовление, монтаж, отделочные работы с полной сдачей объекта «под ключ»;
- за 2008 г. заработало 133 930 695 руб., в т.ч. НДС – 18% (20 430 106 руб.), что подтверждается налоговой декларацией;
- названная реклама более не размещается, поскольку была посвящена 10-летию ЗАО «ОСКиТ» и публиковалась только в июле 2008 года.
Вместе с тем, представленные пояснения не подтверждены документально в части первенства ЗАО «ОСКиТ» по приведенным им критериям.
Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу, что из представленных ЗАО «ОСКиТ» материалов не следует, что оно является лидером в Тверском регионе в течение всех 10 лет и по любым основаниям.
То есть использование термина «лидер» без указания, к каким результатам это относится, предполагает абсолютное лидерство, доказательств чего ЗАО «ОСКиТ» представлено не было.
Следовательно, реклама ЗАО «Оконные системы, конструкции и технологии», размещенная в газете «МК в Твери» от 2-9 июля 2008 № 27 (543) содержит неточные сведения о рекламируемом товаре, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанести ущерб их деловой репутации, и нарушает пункт 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно статье 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать размещенную в газете «МК в Твери» от 2-9 июля 2008 № 27 (543) рекламу ЗАО «Оконные системы, конструкции и технологии» ненадлежащей, поскольку нарушен пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ЗАО «Оконные системы, конструкции и технологии» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны