Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/10-2009 в отношении ООО «Прогресс» о нарушении пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
10 марта 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2009 года.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля за размещением государственного заказа;
- Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
- Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6-10-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613) рекламы автосалона «АВТОЛИДЕР» (ООО «Прогресс»),
в присутствии представителя ООО «Прогресс» Рыбальченко И.А. (доверенность от 18.02.2009, № 3),

УСТАНОВИЛА:

В газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613) размещена реклама автосалона «АВТОЛИДЕР» (ООО «Прогресс») с указанием его места нахождения, контактного телефона и информацией об оказываемых услугах с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В указанной рекламе содержится информация о возможности первоначального взноса от 0% и о максимальном сроке кредита до 7 лет, однако не указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из представленных ООО «Прогресс» договоров с АКБ «Тверьуниверсалбанк» и АКБ «РОСБАНК» следует, что названные банки предоставляют кредит лишь для частичной оплаты товара, первоначальный взнос составляет от 20% до 30%, и, следовательно, возможности первоначального взноса от 0% - нет.
Кроме того, информация, размещенная в сети «Интернет» о предоставлении кредитов иными банками, с которыми сотрудничает ООО «Прогресс», свидетельствует о том, что эти банки также не предоставляют возможность покупки без первоначального взноса (0%), а также что максимальный срок кредита в любом из банков не превышает 5 лет (а не 7).
Следовательно, реклама ООО «Прогресс» противоречит пункту 4 части 3, части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации, влияющей на стоимость кредита, а также приводятся сведения о нулевом первоначальном взносе и максимальном сроке кредита до 7 лет, не соответствующие действительности.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, ответственность несет рекламодатель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Прогресс», размещенную в газете «Из рук в руки» от 28.01.2009 № 7 (2613) ненадлежащей, поскольку нарушены пункт 4 части 3, часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Прогресс» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Е.А. Норотков

ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;
члены комиссии:
- Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля за размещением государственного заказа;
- Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
- Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 10 марта 2009 г. по делу № 06-6-10-2009 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Прогресс» (автосалон «АВТОЛИДЕР»), с указанием возможности получения кредита от банков партнеров без первоначального взноса и о сроке кредита до 7 лет, размещенной в газете «Из рук в руки», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Прогресс» (170007, г. Тверь, ул. Шишкова, д. 90а) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить из текста рассматриваемой рекламы сведения о возможности получения кредита с первоначальным взносом 0% и о максимальном сроке кредита до 7 лет, или иным образом обеспечить соответствие рекламы требованиям рекламного законодательства.
2. ООО «Прогресс» (170007, г. Тверь, ул. Шишкова, д. 90а) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 6 апреля 2009г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
Л.В. Посохова

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Е.А. Норотков

Связанные организации

Связанные организации не указаны