Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/44-2009 в отношении ООО «Ритм-2000» о нарушении части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

28 мая 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-6/44-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в магазине «Тверской купец» (г.Тверь, ул.Можайского, д.61) листовок «Тверской купец. На пикник. С 25 апреля по 31 мая» и плаката с аналогичным содержанием с рекламой пива «Ячменный колос» и «Стим бир», а также вина «Мускат Отонел» без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков и пива,
в присутствии представителя ООО «Ритм-2000» Зацаринина С.Н. (доверенность от 01.01.2009 № 7/ЮР)

УСТАНОВИЛА:

В магазине «Тверской купец» на ул.Можайского, д.61 25 апреля 2009 г. выявлено распространение рекламных листовок «Тверской купец. На пикник. С 25 апреля по 31 мая» (с указанием адресов еще трех магазинов, участвующих в акции), содержащих признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон). Листовка рекламирует различную продукцию, реализуемую в магазине, в том числе 3 рекламных блока посвящены рекламе пива «Ячменный колос» и «Стим бир» (2 блока) и вина «Мускат Отонел» (1 блок).
Кроме того, на внутренней стеклянной двери названного магазина размещен двухсторонний плакат аналогичного содержания.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 3 статьи 21 Закона реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламе (листовки и плакат) отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и пива, что является нарушением части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Закона.
Согласно статье 38 Закона ответственность за вышеназванные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Из материалов дела следует, что между ООО «Ритм-2000» и ООО «Пульс АРТ» ( г.Тверь, ул.Вагжанова, 14, оф.604) заключен договор о сотрудничестве от 24.02.2009, согласно которому ООО «Пульс АРТ» должен изготовить печатные материалы по макету ООО «Ритм-2000».
Таким образом, рекламодателем названной рекламы является ООО «Ритм-2000», рекламопроизводителем – ООО «Пульс АРТ». Рекламораспространителем также является ООО «Ритм-2000».
Присутствующий на заседании представитель ООО «Ритм-2000» представил на рассмотрение Комиссии плакат в измененном виде, содержащий предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя и пива. Тем самым устранено нарушение рекламного законодательства на размещенных плакатах.
Устранить нарушение на листовках не представляется возможным в связи с тем, что они разобраны покупателями.
Срок рекламной акции, в рамках которой допущены вышеназванные нарушения, истекает 31.05.2009.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Ритм-2000», распространявшуюся в магазине «Тверской купец» (г.Тверь, ул.Можайского, д.61) с 25 апреля 2009 г. в рамках акции «Тверской купец. На пикник. С 25 апреля по 31 мая», ненадлежащей, поскольку нарушены часть 3 статьи 21 и часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Ритм-2000» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.
3.Передать материалы дела № 06-6/44-2009 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны