Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/48-2009 в отношении ООО «Централь» о нарушении пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

11 июня 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6/48-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в апреле-мае 2009 г. наружной рекламы алкогольной продукции на здании кафе «Русская водка» (г.Тверь, бульвар Гусева, у д.12),
в присутствии представителя ООО «Централь»» Зверева Е.П. (доверенность от 01.06.2009 № 4)
УСТАНОВИЛА:

В апреле-июне 2009 г. на здании кафе «Русская водка» (г.Тверь, бульвар Гусева, у д.12), принадлежащем ООО «Централь» (юридический адрес: г.Тверь, Смоленский пер., д.29), размещалась наружная реклама алкогольной продукции, а именно:
1. Наименование кафе «Русская водка» указано как на вывеске, расположенной на внутренней входной двери здания, так и на дополнительной конструкции над входом в кафе, на которой, кроме того, изображены рюмки (фужеры);
2. На фасаде здания кафе размещен плакат, рекламирующий алкогольную продукцию Общества «Бекманъ и К°» (г.С.-Петербургъ) с изображением господина с рюмкой, 4 бутылок с наименованиями алкогольных напитков и текстом примерно следующего содержания:
«Нетъ лучшего качества водокъ как алтайская горькая, хинная, турецкая желудочная, дубровка и т.п.; настоекъ (также приведены наименования), наливокъ (приведены наименования); ликеровъ (приведены наименования); русского конъяка «ГАЗИ-БЕКЪ»; виноградных вин русских и иностранных, шампанских(…)… Общества ««Бекманъ и К°» (г.С.-Петербургъ)».
Согласно статье 3 Закона реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 3 статьи 21 Закона реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Закона нормы Закона не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Наименование кафе, размещенное на конструкции над входом в здание, не является вывеской организации, соответствующей понятию вывески, поскольку не содержит обязательных для вывески сведений, предусмотренных статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (а также в связи с наличием иной вывески, на которой указаны фирменное наименование организации и режим работы).
Следовательно, расположенная над входом в кафе «вывеска» является рекламной конструкцией, а размещенная на ней реклама является рекламой «Русской водки».
Вышеназванный плакат, содержащий рекламу различных алкогольных напитков, также размещен с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
В обеих рекламах отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Таким образом, размещение вышеназванных реклам на здании кафе является нарушением пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Закона.
На рассмотрении дела ООО «Централь» представлена информация (в том числе фотографии «вывески» и плаката в измененном виде), свидетельствующая о частичном устранении нарушений рекламного законодательства.
Так, название кафе «Русская водка» заменено на название «Русская поляна» и на этой же «вывеске» не стало изображений рюмок (фужеров).
На размещенном на фасаде кафе плакате убран текст с наименованиями алкогольных напитков (осталась только реклама минеральных вод и т.п. напитков), а на изображенных на нем бутылках - наименования алкогольных напитков. Одновременно на плакат нанесена надпись (занимающая более 10% площади плаката) «Чрезмерное употребление алкогольных продукции вредно для здоровья человека».
Тем самым ООО «Централь» устранено нарушение части 3 статьи 21 Закона.
Вместе с тем, нарушение пункта 5 части 2 Закона не устранено, так как факт наличия вышеназванного предупреждения на плакате, содержащий слова «алкогольных напитков», во взаимосвязи с рюмкой в руке господина и бутылками, по форме, больше всего напоминающими бутылки с алкогольными напитками, свидетельствует о распространении рекламы алкогольной продукции на внешней стене здания, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 21 Закона.
Согласно статье 38 Закона ответственность за вышеназванные нарушения несет рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. За нарушения части 3 статьи 21 Закона ответственность несет также рекламодатель.
ООО «Централь» является рекламодателем и распространителем названной рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещавшуюся ООО «Централь» в апреле-июне 2009 г. на здании кафе «Русская водка» (г.Тверь, бульвар Гусева, у д.12), поскольку нарушены пункт 5 части 2 и часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Централь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела № 06-6/48-2009 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
В.М.Фомин
Члены Комиссии
Г.А.Воронина
Е.А.Норотков

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Норотков Е.А., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 11 июня 2009 г. по делу № 06-6/48-2009 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещавшуюся ООО «Централь» в апреле-июне 2009 г. на здании кафе «Русская водка» (г.Тверь, бульвар Гусева, у д.12), поскольку нарушены пункт 5 части 2 и часть 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Централь» (170100, г.Тверь, Смоленский пер., д.29) в течение десяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, устранить на плакате, размещенном на внешней стене кафе «Русская поляна», указанные в решении по настоящему делу элементы, являющиеся рекламой алкогольной продукции, или иным образом обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Централь» (170100, г.Тверь, Смоленский, д.29) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.07.2009.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М.Фомин
Члены Комиссии
Г.А.Воронина
Е.А.Норотков

Связанные организации

Связанные организации не указаны