Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/12-2009 в отношении ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

12 марта 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2009 года.

Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;
Фомин В.М., заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
в присутствии представителей:
директора ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» Школового С.В.;
директора ООО Издательский Дом «Тверское княжество» Железняковой И.В.,

рассмотрев материалы дела № 06-6-12-2009 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газете «Караван + Я» рекламы ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА»,

УСТАНОВИЛА:

В газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669), издателем которой является ООО Издательский Дом «Тверское княжество» (далее – ИД «Тверское княжество»), размещена реклама ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» (далее – МЦ «Маргарита») с признаками нарушения Закона о рекламе.
Текст рекламы:
«Алкоголизм. Запои. Табакокурение. Эффективное современное лечение: кодирование, имплантация, гипноз. Высококвалифицированные специалисты. Бесплатные консультации».
Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых методов лечения, также отсутствует информация о необходимости получения консультации у специалистов.
В соответствии с пояснениями директора МЦ «Маргарита» указанные в рекламе методы лечения являются вербальными (словесными) и, как следствие, противопоказаний не имеют.
Однако согласно цитируемой директором МЦ «Маргарита» статье В.И. Бородина, Н.В. Мироновой и др. из ГНЦ социальной и судебной психиатрии использование гипноза при лечении может привести к трансформации содержания болезненных переживаний и обострению состояния у бредовых больных, больных с галлюцинациями, а также у лиц, предрасположенных к шизофрении.
Таким образом, нельзя однозначно говорить об отсутствии противопоказаний к применению названных методов лечения (кодирование, имплантация и гипноз).
Исходя из вышесказанного, реклама МЦ «Маргарита» нарушает часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание в рекламе МЦ «Маргарита» слова «имплантация» создает впечатление, что речь идет о хирургическом вмешательстве.
В соответствии с Большим толковым медицинским словарем (автор Билич Г.Л.) имплантация – это введение какого-либо вещества (например, лекарственного) или предмета внутрь ткани человека либо хирургическое замещение больной ткани здоровой.
Согласно пояснениям директора МЦ «Маргарита» указанный в рекламе метод лечения (имплантация) подразумевает «вживление» психологического кода.
Таким образом, реклама МЦ «Маргарита» нарушает часть 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Директор ИД «Тверское княжество» согласилась с предъявляемыми Управлением претензиями и пояснила, что указанная реклама была приведена в соответствие с рекламным законодательством (газета «Караван + Я» от 04.03.2009 № 9 (677) представлена).
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе - рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную в газете «Караван + Я» от 1-14 января 2009 № 1 (669) ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» ненадлежащей, поскольку она нарушает часть 7 статьи 24 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения рекламного законодательства ООО «Медицинский центр «МАРГАРИТА» и ООО Издательский Дом «Тверское княжество» не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Л.В. Посохова
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны