Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/38-2009 в отношении Собрания депутатов Весьегонского района о нарушении статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

28 мая 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 4 июня 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6/38-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Весьегонского района решения от 20.02.2009 № 408 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Весьегонском районе» (далее – Правила),
в отсутствие представителей Собрания депутатов Весьегонского района, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривалось в отсутствие представителей Собрания депутатов Весьегонского района.
Правилами определено:
1. Заявки на рекламные места, занятые на момент поступления такой заявки, не рассматриваются, о чем Заявитель уведомляется отделом архитектуры и градостроительства администрации Весьегонского района (далее - Отдел) в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки; Отдел вправе предложить Заявителю оформить другую заявку на имеющиеся подобные свободные рекламные места (пункт 4.2.5 Правил).
Обозначенная в данном пункте Правил возможность Отдела предлагать заявителю иные свободные рекламные места для размещения рекламной конструкции свидетельствует о том, что в данном пункте Правил говорится о недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Весьегонский район», поскольку предлагать размещать рекламные конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности у иных собственников, у Отдела нет полномочий.
Однако при этом из пункта 4.2.5 Правил не следует, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, что установлено частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Таким образом, пункт 4.2.5 Правил противоречит части 5.1. статьи 19 Закона о рекламе.
2. При невозможности предоставления указанного в заявке места по причине неисполнения Заявителем предыдущих обязательств по распространению наружной рекламы, в том числе нарушений сроков внесения платы за использование рекламных мест, Отдел в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки уведомляет Заявителя об отказе в ее удовлетворении (пункт 4.2.6 Правил).
Из содержания пункта 4.2.6 Правил (в части указания на нарушение обязательств по оплате) также следует, что заявка подается на размещение рекламной конструкции на недвижимости, находящейся в собственности муниципального образования «Весьегонский район», и это размещение не предполагается осуществлять по результатам торгов, что также противоречит части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Подпункт «д» пункта 4.5.1 Правил устанавливает, что в случае нарушения сроков внесения платы по договору на распространение наружной рекламы более чем на 30 дней в случае заключения такого договора с Отделом производится демонтаж средства наружной рекламы.
Согласно Закону о рекламе демонтаж рекламных конструкций допускается по основаниям и в порядке, установленным частями 10, 21 и 22 статьи 19 Закона о рекламе:
- в случае установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе);
- в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным (часть 21 статьи 19 Закон о рекламе).
Нарушение договорных обязательств (без расторжения договора в указанном законодательством порядке) не является основанием для демонтажа рекламной конструкции.
Таким образом, подпункт «д» пункта 4.5.1 Правил не соответствует частям 10 и 21 статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно письменным пояснениям Собрания депутатов Весьегонского района от 21.05.2009 № 763 администрацией Весьегонского района подготовлен проект решения Собрания депутатов Весьегонского района «О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы в Весьегонском районе».
При этом Собрание депутатов Весьегонского района выразило несогласие с пунктами 1 и 2 определения о возбуждении дела, пояснив, что пункты 4.2.5 и 4.2.6 Правил устанавливают порядок рассмотрения заявок на размещение рекламной конструкции на любом (независимо от формы собственности) недвижимом имуществе.
Однако содержание пунктов 4.2.5 и 4.2.6 Правил не позволяет сделать вывод о том, что это относится к любой недвижимости, поскольку Отдел не наделен полномочиями предлагать заявителю свободные рекламные места для размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, не являющемся муниципальной собственностью муниципального образования «Весьегонский район», а отказ в удовлетворении заявки за нарушение предыдущих обязательств по внесению платы за пользование рекламными местами может быть также только в случае, если данные рекламные места принадлежат муниципальному образованию «Весьегонский район».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение Собрания депутатов Весьегонского района от 20.02.2009 № 408 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Весьегонском районе» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 5.1, 17, 10 и 21 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Весьегонского района предписание об отмене (изменении) решения от 20.02.2009 № 408.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

ПРЕДПИСАНИЕ

28 мая 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А, начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 мая 2009 г. по делу № 06-6/38-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 20.02.2009 № 408 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Весьегонском районе», принятого Собранием депутатов Весьегонского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Весьегонского района (171720, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Коммунистическая, д. 16) в срок до 10.07.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 20.02.2009 № 408 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы в Весьегонском районе» (далее - Правила), а именно, внести изменения в пункты 4.2.5, 4.2.6 и подпункт «д» пункта 4.5.1 Правил или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Весьегонского района (171720, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Коммунистическая, д. 16) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.07.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С. Демина

Члены Комиссии
В.М. Фомин
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны