Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/45-2009 в отношении ООО «Торговые услуги» о нарушении пункта 2 части 1 и части 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2 июня 2009 г. г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 8 июня 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушениях рекламного законодательства в составе:
Председатель: Демина И.С. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Фомин В.М. – заместитель руководителя-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А. – начальник отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6/45-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам размещения ООО «Торговые услуги» рекламы игровых и/или развлекательных клубов в г.Твери с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон),
в присутствии представителя ООО «Торговые услуги» (далее – Общество) Зевахина В.В. (доверенность от 10.09.2008)

УСТАНОВИЛА:

Тверским УФАС России в марте-мае 2009 г. выявлено распространение Обществом на территории г.Твери рекламы следующих игровых и/или развлекательных клубов:
1. Клуб в здании кинотеатра «Тверь» (ООО «Авилон», г.Тверь, пр.Ленина, д.10) - реклама в виде мягкого полотна со словами «Игровой клуб» и нарисованными по полю полотна кружками с видом денежного знака с обозначением на них $;
2. Клуб в м-не Южный (г.Тверь, бульвар Гусева, у дома № 12 /рядом с мини-рынком/) - реклама в виде изображенных знаков $ и слов «СУПЕР СЛОТ» на «вывеске» и других элементах оформления фасада здания;
3. Клуб на пл.Конституции (г.Тверь, ул.Луначарского, д.1) – реклама в виде изображенных знаков $ и слов «СУПЕР СЛОТ» над входом в здание;
4. Клуб недалеко от пл.Капошвара (г.Тверь, ул.Дарвина, д.1) - реклама в виде изображенных знаков $ и слов «СУПЕР СЛОТ» над входом в здание.

Согласно статье 3 Закона реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 27 Закона реклама основанных на риске игр, пари не должна создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию.
Частью 2 статьи 27 Закона установлен исчерпывающий перечень мест, в которых допускается размещение рекламы основанных на риске игр, пари, которым не предусмотрена возможность размещения указанной рекламы снаружи зданий, строений, сооружений, в которых проводятся азартные игры.
Согласно части 3 статьи 27 Закона требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.
Наличие в рекламе вышеназванных клубов изображений кружков с видом денежного знака с обозначением $, а также знаков $, сопровождаемых словами «СУПЕР СЛОТ», направлено на привлечение внимания потребителей рекламы к вышеназванным клубам, способствует развитию интереса к проводимым в них играм и создает впечатление, что участие в играх является способом получения дохода, что является нарушением части 1 статьи 27 Закона.
Названная реклама размещена на фасадах зданий, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона.
Из объяснения Общества (исх. от 01.06.2009 № 48) следует, что оно не признает наличия в своих действиях нарушений рекламного законодательства, поскольку:
- размещение на вывеске подобия монеты вполне логично, так как в зале игровых автоматов играют на деньги, а не «на интерес», и это скорее раскрывает правила игры, а не создает впечатление гарантированного дохода;
- действие Закона не распространяется:
o на информацию, распространение или доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (пункт 2 части 2 статьи 2 Закона);
o вывески, не содержащие сведений рекламного характера (пункт 5 части 2 статьи 2 Закона);
- информация, явившаяся основанием для возбуждения дела, размещена на вывесках, и, следовательно, не может квалифицироваться как реклама;
- из разъяснений ФАС России от 25.12.2005 № АК/19277 «О рекламе азартных игр и игорных заведений» следует, что указание на вывесках только сведений о виде деятельности (например, «Казино», «Ресторан», «Аптека» и т.п.) не является рекламой.
При этом из пояснений представителя Общества на заседании Комиссии следует, что с рекламой, размещенной на фасаде кинотеатра «Тверь», он не знаком.
Вместе с тем, приведенные Обществом доводы не основаны на материалах дела и нормах Закона и не могут быть приняты в качестве законных аргументов по следующим основаниям.
Факты самого изображения кружков с видом денежного знака с обозначением $ или просто знака $ со словами «СУПЕР СЛОТ» (супер игровой автомат) создают впечатление, что участие в игре в таком клубе дает шанс на получение дохода (а не гарантированного дохода, как указывает Общество).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 5 Закона не подпадают под действие Закона вывески, не содержащие сведений рекламного характера (что признает и само Общество). При этом в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вывеска должна содержать фирменное наименование, место нахождения (адрес) организации (продавца, изготовителя, исполнителя) и режим работы. Именно эта информация является обязательной и не относится к рекламной, любая иная информация может быть квалифицирована как реклама.
Однако так называемые «вывески» и иные элементы фасадов зданий клубов Общества содержат, в основном, сведения, которые нельзя отнести к обязательному содержанию вывески или иной обязательной информации, предоставление которой предусмотрено федеральным законом.
Согласно разъяснениям ФАС России от 25.12.2005 № АК/19277 «О рекламе азартных игр и игорных заведений», которыми в том числе Общество обосновало свои доводы, указание на вывесках только сведений о виде деятельности (см.выше) не является рекламой в случае, если они размещены в месте нахождения организации (осуществления деятельности). Однако информация о наименовании юридического лица и виде оказываемых услуг (например, "Казино Арбат"), размещенная вне места нахождения организации, может быть признана рекламой. В таком случае ее размещение должно соответствовать нормам Закона.
Материалами дела подтверждено, что рассматриваемая реклама размещена вне места нахождения Общества (119634, г.Москва, ул.Шолохова, д.13, офис 4).
Кроме того, при возбуждении дела Управление не рассматривало указание на «вывесках» слов «Игровой клуб», «Развлекательный клуб», «Игровые автоматы» в качестве признака нарушения рекламного законодательства. Однако, с учетом того, что надлежаще оформленные вывески, в основном, отсутствуют на зданиях названных клубов (в частности, в клубе, расположенном в м-не Южном, на вывеске, расположенной на внутренней двери, указан адрес /г.Тверь, пр.Калинина, 20/, не являющийся местом нахождения или осуществления деятельности Общества; а на здании кинотеатра «Тверь» вывеска Общества отсутствует), указание слов «Игровой клуб», «Развлекательный клуб», «Игровые автоматы» также квалифицируется как нарушение пункта 2 части 2 статьи 27 Закона.
Таким образом, Обществом размещена реклама игровых и/или развлекательных клубов в г.Твери с нарушением пункта 2 части 1 и части 2 статьи 27 Закона.
Согласно статье 38 Закона ответственность за нарушение части 1 статьи 27 Закона несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 38 Закона ответственность за нарушение части 2 статьи 27 Закона несет реклараспространитель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламодателем вышеназванных реклам является Общество.
Рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламы с изображением знаков $ и словами «СУПЕР СЛОТ» также является Общество. Сведения о рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы на здании кинотеатра «Тверь» отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу игровых и/или развлекательных клубов ООО «Торговые услуги» (119634, г.Москва, ул.Шолохова, д.13, офис 4), размещенную в г.Твери на фасаде кинотеатра «Тверь» (ООО «Авилон», пр.Ленина, д.10), а также на фасадах зданий по адресам: бульвар Гусева, у дома № 12; ул.Луначарского, д.1; ул.Дарвина, д.1, ненадлежащей, поскольку нарушены пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Торговые услуги» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела № 06-6/45-2009 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А.Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ

4 июня 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя-начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
на основании своего решения от 4 июня 2009 г. по делу № 06-6/45-2009 о признании ненадлежащей рекламы развлекательных клубов ООО «Торговые услуги» (119634, г.Москва, ул.Шолохова, д.13, офис 4), размещенной в г.Твери на фасаде кинотеатра «Тверь» (ООО «Авилон», пр.Ленина, д.10), а также на фасадах зданий по адресам: бульвар Гусева, у дома № 12; ул.Луначарского, д.1; ул.Дарвина, д.1, поскольку нарушены пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Торговые услуги» (119634, г.Москва, ул.Шолохова, д.13, оф.4) в течение десяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, демонтировать указанные в решении по настоящему делу рекламные элементы на фасадах вышеназванных зданий или иным образом обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО «Торговые услуги» (119634, г.Москва, ул.Шолохова, д.13, оф.4) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01.07.2009.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.Демина

Члены Комиссии
В.М.Фомин
Г.А.Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны