Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу № 06-6/56-2009 в отношении Собрания депутатов Лихославльского района о нарушении статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

6 августа 2009 г. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2009 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-6/56-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Собранием депутатов Лихославльского района решения от 26.02.2009 № 318 (ред. от 25.06.2009 № 28) «Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и информации, установке и эксплуатации рекламных конструкций в Лихославльском районе» (далее - Положение),
в присутствии представителя Собрания депутатов Лихославльского района - Коростиной Н.В. (доверенность от 04.08.2009 б/н)

УСТАНОВИЛА:

Согласно Положению:
1. Рекламораспространители, имевшие на момент вступления в силу Положения действующие разрешения и договоры на установку рекламной конструкции, не менее чем за месяц до окончания срока их действия вправе обратиться с заявкой на заключение новых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (пункт 9.3 Положения).
Из приведенной выше нормы не следует, что это относится только к договорам на установку рекламных конструкций на недвижимом имуществе иных (немуниципальных) собственников.
Положение утверждено Решением от 26.02.2009, то есть после вступления в силу нормы части 5.6 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся торги.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, пункт 9.3 Положения противоречит частям 5.1 и 5.6 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Соответствие проектной документации и конструкции средств наружной рекламы строительным нормам и правилам и другим нормативным документам должно быть подтверждено заключениями и согласованием уполномоченных на то экспертных организаций, аккредитованых в установленном порядке (пункт 4.5 Положения).
Часть 12 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Следовательно, пункт 4.5 Положения противоречит части 12 статьи 19 Закона о рекламе.
3. Согласно пункту 1.5 Порядка проведения торгов…(Приложение № 1 к Положению (в ред. от 25.06.2009) решение о форме торгов (аукцион или конкурс) принимается комитетом по управлению имуществом Лихославльского района.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе форма торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами местного самоуправления.
Комитет не является представительным органом местного самоуправления и, таким образом, пункт 1.5 Порядка проведения торгов… противоречит части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.
4. Кроме того, в тексте Порядка проведения торгов… договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции квалифицируется как договор аренды.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
Договор на размещение рекламной конструкции, о котором говорится в части 5 статьи 19 Закона о рекламе, не является по своей правовой природе договором аренды, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Данная позиция подтверждена судебной практикой, в частности, постановлением Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 11.07.2007 по делу № А01-1021/2006-6.
Следовательно, квалификация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции как договора аренды противоречит части 5 статьи 19 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать решение Собрания депутатов Лихославльского района от 26.02.2009 № 318 (ред. от 25.06.2009 № 28) «Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и информации, установке и эксплуатации рекламных конструкций в Лихославльском районе» не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит частям 5.1, 5.6, 12 и 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Собранию депутатов Лихославльского района предписание об отмене (изменении) решения от 26.02.2009 № 318 (ред. от 25.06.2009 № 28).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Ю.В. Кочетурова

ПРЕДПИСАНИЕ

6 августа 2009 г. г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Фомин В.М., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
члены Комиссии:
Посохова Л.В., заместитель руководителя;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы;
на основании своего решения от 6 августа 2009 г. по делу № 06-6/56-2009 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе решения от 26.02.2009 № 318 (ред. от 25.06.2009 № 28) «Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и информации, установке и эксплуатации рекламных конструкций в Лихославльском районе», принятого Собранием депутатов Лихославльского района, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов Лихославльского района (171210, Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6) в срок до 25.09.2009 привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе решение от 26.02.2009 № 318 (ред. от 25.06.2009 № 28) «Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и информации, установке и эксплуатации рекламных конструкций в Лихославльском районе», а именно, внести изменения в пункты 4.5 и 9.3 Положения и в Порядок проведения торгов (пункт 1.5, а также в части наименования договора) или иным образом обеспечить соответствие названного решения требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Собранию депутатов Лихославльского района (171210, Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6) представить в Управление письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.09.2009.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.М. Фомин

Члены Комиссии
Л.В. Посохова
Ю.В. Кочетурова

Связанные организации

Связанные организации не указаны